Подписка 1520 - PDF

Стратегия привлечения

Понедельник, 08.07.2013 в 00:00
Инструменты

Павел Ильичев,

заместитель начальника департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД»:

– Наш холдинг в своей долговой политике ориентируется на публичные рынки капитала, то есть на выпуск облигаций. Есть три основных вида облигаций, используемых нашей компанией. Это, в первую очередь, рублёвые облигации – корпоративные и биржевые – со сроком обращения до 7 лет. Они составляют примерно 25–30% в нашем портфеле заимствований. Около 40% занимают еврооблигации в различных валютах, в том числе это российский рубль, доллар США, евро и британский фунт стерлингов. Этот рынок более эффективен для нас с точки зрения срочности заимствования, однако он несёт в себе риски, связанные с валютной позицией. Третий вид облигаций, который мы начали выпускать в этом году, – инфраструктурные облигации. Это сверхдлинные бумаги, лишённые недостатка еврооблигаций, так как они номинированы в рублях.

Оставшаяся часть – порядка 10% нашего портфеля заимствований – это банковское кредитование либо в формате синдицированных кредитов, либо проектного финансирования. Мы также незначительно используем короткие банковские кредиты для финансирования своих текущих потребностей, как правило, на срок до полугода.

Соответственно от банковского кредитования ОАО «РЖД» существенно не зависит. Для нас публичные заимствования на рынках капитала гораздо эффективнее: рейтинг компании выше рейтингов большинства российских банков, и мы привлекаем заёмный капитал дешевле, чем большинство российских финансовых институтов. Поэтому банки со своими ставками конкурентны только на коротких сроках, а на рынке длинных заимствований, где в основном старается привлекать ресурсы ОАО «РЖД», они для нас не очень интересны.

Окупаемость

Николай Бекиш,

главный экономист Белорусской железной дороги :

– Мы используем самые разные финансовые инструменты, преимущественно на обновление железной дороги. Это и банковское кредитование, и взятие железнодорожной техники в лизинг, и выпуск облигаций. Основной наш партнёр в привлечении заёмных ресурсов – «Беларусбанк». Берём кредиты на условиях залога имущества, при этом каждый контракт своеобразен: сроки возврата варьируются от 6 до 12 лет.

Заёмные ресурсы привлекаются в связи с нехваткой собственных средств на обновление инфраструктуры и подвижного состава БЖД. В основном они идут на эффективные проекты, которые в перспективе принесут дороге дополнительную прибыль и обеспечат их своевременный возврат. Например, если мы берём кредит на развитие пассажирских перевозок нового формата, то мы понимаем, что через какой-то период времени они будут прибыльными для БЖД, что обеспечит хороший экономический эффект для возврата.

Помощь

Айварс Стракшас,

член правления Latvijas dzelzcels:

– Чаще всего мы используем банковское кредитование. Причём, как правило, берём крупные кредиты на средние сроки. Кроме того, огромную роль для нас играет финансирование европейских фондов: Кохезии, TEN-T и других. На их средства реализуются инфраструктурные проекты, которые частично покрывает и государство. К примеру, сейчас по такой схеме у нас в полном разгаре идёт строительство второго пути на участке Скривери – Крустпилс. Также ведутся работы по реконструкции сортировочной горки на станции Шкиротава в Риге. Ни один из этих проектов мы бы не смогли реализовать на собственные средства. Мы надеемся, что и на электрификацию железных дорог, которая требует очень серьёзных вложений, будет софинансирование со стороны Евросоюза и государства.

Бюджет

Владимир Чеботарь,

заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Молдавии:

– Пока в основном используем банковские кредиты. Иногда деньги выделяются из государственного бюджета, особенно на инфраструктурные проекты. Один из последних таких проектов, финансирование которого частично покрыло государство, – строительство участка железной дороги Кагул – Джурджулешты.

В этом году из Дорожного фонда республики было выделено 20 млн леев на повышение безопасности переездов через железную дорогу. Были модернизированы шлагбаумы, установлено видеонаблюдение, появилась возможность передачи информации о нарушениях на переездах в дорожную полицию. Кроме того, мы продолжаем вести переговоры о перспективах сотрудничества с Европейским банком реконструкции и развития и другими финансовыми институтами. Работать будем с теми, кто предложит наиболее выгодные условия. В целом тенденция идёт к тому, что мы будем использовать обычные на современном рынке финансовые инструменты.
Независимость

Пяйви Минккинен,

старший вице-президент по международному бизнесу и бизнесу с Россией VR Group («Финские железные дороги»):

– По причине высокого баланса VR Group концерн ведёт активную деятельность на финансовом рынке. Тем не менее наша инвестиционная политика является консервативной, и применяются только традиционные, ликвидные финансовые инструменты. VR Group защищает приобретение товаров своего потребления – электричество, дизельное топливо – за счёт производных финансовых инструментов, предлагаемых биржами и банками. Степень самообеспечения VR Group очень высокая, поэтому концерн не зависит от банковского кредитования или выпуска облигаций. Возможные процентные риски предстоящих инвестиций уже частично защищены.
Заёмные ресурсы привлекаются в связи с нехваткой собственных средств на обновление инфраструктуры и подвижного состава БЖД.

Новости

3 ч
13 ч
13 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости