Подписка 1520 - PDF

На первом не остановятся

Среда, 26.06.2013 в 00:00
В следующем году «Укрзализныця» планирует разместить еврооблигации на сумму $1,5–2 млрд.

«Буквально три недели назад «Укрзализныця» разместила в Лондоне евробонды на $500 млн. Причём участвовали инвесторы из США, Европы, Азии, Ближнего Востока, СНГ и других стран. И сейчас мы начинаем второй этап и готовы в следующем году увеличить эту сумму в 3–4 раза. Уже есть предложения более десяти банков, которые хотят заниматься этим делом», – сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Козак в ходе международной бизнес-конференции ABC: Ukraine and Partners.

«Укрзализныця» стала единственным государственным предприятием Украины, разместившим евробонды без господдержки и получившим от агентства Standard&Poors суверенный рейтинг инвес-
тиций.

Состоявшееся дебютное размещение еврооблигаций УЗ прошло на следующих условиях: выпущены евробонды на сумму $500 млн со сроком погашения 5 лет и процентной ставкой 9,5%. Организация выпуска облигаций была осуществлена банками Barclays, Morgan Stanley и Sberbank CIB. Основными инвесторами, выкупившими облигации УЗ, стали инвестиционные фонды (68%), банки (25%) и хедж-фонды (6%).

Cтарший банкир, руководитель сектора инфраструктуры и энергетики ЕБРР в Украине Марк Магалецкий отметил, что «результаты дебютного выпуска еврооблигаций УЗ можно считать серьёзным успехом. Это стало возможным благодаря предпринимаемым в последнее время активным и последовательным усилиям по реформированию отрасли, повышению качества финансовой отчётности».

Координатор реформы транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава положительно оценил инициативу нового размещения евробондов.

«Это довольно перспективно, тем более что еврооблигации позволяют привлечь на довольно выгодных для железной дороги условиях средства, необходимые для инвестиционной программы по обновлению локомотивного и вагонного парка», – отметил эксперт. Он добавил, что «железной дороге сейчас нужно финансировать довольно много капитальных вложений в подвижной состав, буквально в ближайшие годы нужно приобрести порядка 400 электровозов. Они нужны, чтобы заменить устаревшие электровозы ВЛ8, которые, например, РЖД вывели из эксплуатации ещё в 1995 году».

Директор департамента международных и региональных финансов Fitch Ratings Владимир Редькин рассказал «Гудку», что «поскольку недавно «Укрзализныця» совершила дебютное размещение евробондов в объёме $500 млн, видимо, в рамках этой же структуры планируется новое. Это пятилетние бумаги, что удлиняет срочность долга группы и сказывается положительно для «Укрзализныци». Дело в том, что у неё довольно высокий уровень краткосрочной задолженности, что ежегодно требует рефинансирования значительных сумм, в целом порядка 40% долга. С учётом давления со стороны капитальных расходов, необходимости обновлять вагонный парк администрации требуется более длинное фондирование, нежели однолетние банковские кредиты».

Однако Владимир Редькин обозначил и главный недостаток еврооблигаций: «С другой стороны, проблема состоит в том, что бумаги номинированы в долларах и в связи с этим возникает валютный риск, который в случае девальвации гривны пропорционально увеличит долговую нагрузку. В «Укрзализныце» говорят о наличии валютной выручки в среднем на уровне порядка $1 млрд в год, что позволяет в определённой степени снимать этот валютный риск. Однако, несмотря на поддержку гривны денежными властями Украины, риск, что в течение пяти лет обращения бондов девальвация может случиться, безусловно, присутствует».

Финансы|Облигации

Автор: Кирилл Сотников

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости