Подписка 1520 - PDF

Против износа нет рецепта

Среда, 26.06.2013 в 00:00
Сети Молдовы нужны крупные инвестиции
Одной из главных задач Второго Железнодорожного саммита Республики Молдова стало определение источников финансирования намеченных проектов по реструктуризации системы железнодорожного транспорта Молдовы.

Старший партнёр Club Feroviar Штефан Рошеану сообщил в ходе саммита, что достигнуто соглашение об инициировании европейской линии Яссы – Сучава – Клуж и включении её в Панъевропейскую сеть. Он отметил необходимость технической адаптации проекта для включения в него Молдовы.

Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы Василе Бонтарь подчеркнул, что железная дорога страны должна организовать новый коридор для выхода на европейское пространство.
Генеральный директор CFM (Железные дороги Молдовы) Виталие Струна рассказал, что в рамках программы по привлечению грузов на железную дорогу Джурджулештский порт уже обеспечивает грузовые перевозки по коридору «Чёрное море – Балтийское море».

Начальник технической службы ГП «Железная дорога Молдовы» Александр Заика подчеркнул необходимость модернизации локомотивов. CFM ожидает, что после проведения модернизации потери дизельного топлива сократятся на 30%. Эксплуатационные расходы уменьшатся на каждом локомотиве от 100 до 130 тыс. евро. То есть окупаемость этого проекта 10–12 лет, а по самым оптимистичным оценкам, может быть и до 5 лет.

Многие участники встречи говорили о проблемах отрасли. Начальник локомотивной службы ГП «Железная дорога Молдовы» Алексей Китороагэ рассказал о ситуации, которая сложилась в локомотивном хозяйстве. В настоящее время инвентарный парк предприятия включает в себя 21 секцию дизель-поездов серии Д1, 7 мотрис, 67 тепловозов серии ТЭ10, 4 тепловоза серии М62, 67 маневровых тепловозов серии ЧМЭ3. При этом из всего инвентарного парка не истёк срок службы только у 5 тепловозов серии ЧМЭ3, а ремонт депо не проводился с середины 80-х годов.

По словам начальника службы пути железной дороги Молдовы Петру Саракуца, состояние путей в стране требует их модернизации. Так, железобетонные шпалы составляют только 63% от их общей протяжённости, или 686 км, а остальные 401,7 км путей проложены на деревянных шпалах. Говоря о возможности их модернизации, он отметил перспективу сотрудничества с австрийской компанией Plasser&Theurer, специализирующейся на производстве оборудования для строительства, ремонта и содержания железнодорожных путей.

Начальник экономической службы молдавской железной дороги Вячеслав Пырлог подчерк­нул, что проблемы территориальной интеграции республики и тарифные расхождения отражаются на объёме перевозок, который с 2008 года значительно снизился.

Директор департамента грузовых перевозок ГП «Железная дорога Молдовы» Сергей Онойку пояснил, что общий объём перевозок в международном сообщении в прошлом году составил 3,8 млн тонн, а за I квартал 2013 года – 857 тыс. тонн.

Управление|Мнение

Автор: Кирилл Сотников

Новости

2 ч
3 ч
2 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости