Подписка 1520 - PDF

Против износа нет рецепта

Среда, 26.06.2013 в 00:00
Одной из главных задач Второго Железнодорожного саммита Республики Молдова стало определение источников финансирования намеченных проектов по реструктуризации системы железнодорожного транспорта Молдовы.

Старший партнёр Club Feroviar Штефан Рошеану сообщил в ходе саммита, что достигнуто соглашение об инициировании европейской линии Яссы – Сучава – Клуж и включении её в Панъевропейскую сеть. Он отметил необходимость технической адаптации проекта для включения в него Молдовы.

Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы Василе Бонтарь подчеркнул, что железная дорога страны должна организовать новый коридор для выхода на европейское пространство.
Генеральный директор CFM (Железные дороги Молдовы) Виталие Струна рассказал, что в рамках программы по привлечению грузов на железную дорогу Джурджулештский порт уже обеспечивает грузовые перевозки по коридору «Чёрное море – Балтийское море».

Начальник технической службы ГП «Железная дорога Молдовы» Александр Заика подчеркнул необходимость модернизации локомотивов. CFM ожидает, что после проведения модернизации потери дизельного топлива сократятся на 30%. Эксплуатационные расходы уменьшатся на каждом локомотиве от 100 до 130 тыс. евро. То есть окупаемость этого проекта 10–12 лет, а по самым оптимистичным оценкам, может быть и до 5 лет.

Многие участники встречи говорили о проблемах отрасли. Начальник локомотивной службы ГП «Железная дорога Молдовы» Алексей Китороагэ рассказал о ситуации, которая сложилась в локомотивном хозяйстве. В настоящее время инвентарный парк предприятия включает в себя 21 секцию дизель-поездов серии Д1, 7 мотрис, 67 тепловозов серии ТЭ10, 4 тепловоза серии М62, 67 маневровых тепловозов серии ЧМЭ3. При этом из всего инвентарного парка не истёк срок службы только у 5 тепловозов серии ЧМЭ3, а ремонт депо не проводился с середины 80-х годов.

По словам начальника службы пути железной дороги Молдовы Петру Саракуца, состояние путей в стране требует их модернизации. Так, железобетонные шпалы составляют только 63% от их общей протяжённости, или 686 км, а остальные 401,7 км путей проложены на деревянных шпалах. Говоря о возможности их модернизации, он отметил перспективу сотрудничества с австрийской компанией Plasser&Theurer, специализирующейся на производстве оборудования для строительства, ремонта и содержания железнодорожных путей.

Начальник экономической службы молдавской железной дороги Вячеслав Пырлог подчерк­нул, что проблемы территориальной интеграции республики и тарифные расхождения отражаются на объёме перевозок, который с 2008 года значительно снизился.

Директор департамента грузовых перевозок ГП «Железная дорога Молдовы» Сергей Онойку пояснил, что общий объём перевозок в международном сообщении в прошлом году составил 3,8 млн тонн, а за I квартал 2013 года – 857 тыс. тонн.

Управление|Мнение

Автор: Кирилл Сотников

Новости

6 ч
6 ч
9 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54