Подписка 1520 - PDF

Сбор активов

Среда, 26.06.2013 в 00:00
Закрытое акционерное общество «Трансмашхолдинг» купило 50-процентную долю в дочернем предприятии АО «НК «Казахстан темир жолы» – АО «Локомотив курастыру зауыты». Эксперты указывают на то, что в перспективе КТЖ продолжит стратегию сокращения присутствия в непрофильных для него бизнесах.

О приобретении ТМХ контрольного пакета акций уставного капитала ЛКЗ говорится в опубликованном на сайте российского холдинга сообщении о существенных фактах. Факт сделки с КТЖ подтвердил и начальник департамента по связям с общественностью ТМХ Артём Леденёв. От других комментариев он воздержался.

Напомним, АО «Локомотив курастыру зауыты» (локомотивосборочный завод) было создано в 2009 году как совместное предприятие КТЖ и американской компании General Electric (GE) для сборки современных высокотехнологичных магистральных тепловозов из комплектующих, поставляемых GE, прежде всего дизелей Evolution. По мере роста объёмов степень локализации производства росла: сейчас доля казахстанских комплектующих в новых локомотивах оценивается на уровне от 30 до 50%, в Казахстане изготавливается вся механическая часть локомотива. GE ранее вышла из состава акционеров, продав свою долю КТЖ.

Проектная мощность ЛКЗ составляет 100 грузовых магистральных локомотивов в год. На полную мощность – 8 тепловозов в месяц – ЛКЗ вышел в мае 2012 года. На сегодняшний день с конвейера предприятия сошли уже более 220 единиц грузовых магистральных односекционных тепловозов пятого поколения серии Evolution – ТЭ33А.

Рамочный договор о вхождении в состав казахстанского предприятия ТМХ подписал год назад – в июне 2012-го. Тогда его совладелец и председатель совета директоров Андрей Бокарев заявил, что мощность завода позволяет выпускать 150 локомотивов в год. Причём до 80 локомотивов, оценивал он, будут поставляться на внутренний рынок Казахстана, остальные – на экспорт в страны СНГ и Азии.

Инвестиционный консультант «Покровка Финанс» Ксения Харитонова объясняет продажу КТЖ контрольного пакета ЛКЗ российскому холдингу тем, что казахстанский перевозчик, как и ОАО «РЖД», нацелен на выход из тех бизнесов, «которые он считает непрофильными и допускающими рыночную конкуренцию».

«Выбор Трансмашхолдинга в качестве ключевого партнёра для казахстанских железных дорог вполне закономерен: ТМХ – единственный производитель магистральных тепловозов в СНГ, обладающий необходимыми компетенциями для эффективного управления подобным производством, и крупнейший игрок на постсоветском пространстве уровня GE, – рассуждает эксперт. – При этом сам Трансмашхолдинг заинтересован как в технологиях GE, так и в расширении своего присутствия в СНГ. В дальнейшем вполне вероятно, что КТЖ ещё уменьшит свою долю в пользу ТМХ, реализуя стратегию сокращения присутствия в непрофильных бизнесах».

Стоит также напомнить, что в конце прошлого года ТМХ стал соучредителем другого локомотивостроительного предприятия в Казахстане – АО «Электровоз курастыру зауыты». У российской компании 25% акций ЭКЗ. При этом 50% принадлежат «дочке» КТЖ – «Ремлокомотив», остальными 25% акций владеет партнёр и акционер ТМХ – французская корпорация Alstom.

Ксения Харитонова отмечает, что присутствие Alstom в проекте позволило компании получить экспортно-импортное кредитное финансирование французских банков: изначально сборка локомотивов будет осуществляться из комплектующих Alstom, в дальнейшем производство будет локализоваться по аналогии с тепловозостроительным производством.

«В связи с этим вход ТМХ в капитал ЛКЗ тем более не случаен: предполагается, что на заводе будут производиться комплектующие – тележка, колёсные пары, рама – для электровозостроительного производства, то есть это часть стратегии по контролю всей цепочки производства», – резюмировала она.
Машиностроение|Сделка

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

22 м
53 м
1 ч
2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости