Подписка 1520 - PDF

Растянут до осени

Среда, 26.06.2013 в 00:00
В течение 2013 года цены на железнодорожные перевозки в стране вырастут на 9,8%.

По словам представителя пресс-службы Министерства инфраструктуры Украины Елизаветы Ярмош, ведомство выпустило приказ «О внесении изменений в коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины, и связанные с ними услуги».

«Согласно приказу МИУ повышение цен с 1 июня составит 4%, 1 июля тарифы вырастут ещё на 3%, а 1 октября – ещё на 2,8%. При этом среднегодовой показатель индексации составит 4,6%», – отметила Елизавета Ярмош.

В государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзализныця» сообщили, что увеличение цен на перевозку грузов железнодорожным транспортом не проводилось в 2009, 2010 и 2012 годах.

«При этом в последние годы темпы роста цен производителей промышленной продукции опережают темпы роста железнодорожных тарифов в несколько раз. Даже с учётом осуществления индексации тарифов в 2013 году индекс цен производителей промышленной продукции, согласно прогнозам специалистов, будет выше», – подчеркнул источник в пресс-службе УЗ.

«Мы предлагали повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки на 2013 год на 12,2% – это решение позволило бы нам привлечь дополнительные средства в размере 3,6 млрд грн. Кроме того, мы предлагали ввести индексацию тарифов в размере 21% ещё на 2012 год, однако МИУ отклонил оба этих предложения», – отметил начальник главного коммерческого управления «Укрзализныци» Юрий Меркулов.

Президент Ассоциации операторов железнодорожного транспорта Украины Галина Полищук отмечает, что подобные решения, как всегда, аргументируются благими целями: обновление подвижного состава, локомотивной тяги, ремонта путевого хозяйства.

«Но справедливости ради нужно отметить, что в прошлом году железнодорожники индексации не провели – в отличие от российских коллег. Если мне не изменяет память, РЖД это сделали ещё в начале года и на 7%. Грузоотправителям никогда и нигде не нравятся такие меры, но это палка о двух концах – я ещё не встречала случая, чтобы грузоотправитель, чью продукцию потребляют железнодорожники, продал бы её для них ниже рыночной стоимости. Что касается ухода клиентов с железной дороги, то стоимость перевозки – это одна из причин, и немаловажная. Сама громоздкая процедура от заявки на перевозку до приёма уже погруженного груза к перевозке – препятствие для мелких отправок и на ближние расстояния. Но для массовых перевозок и на большие расстояния альтернативы у грузоотправителей нет», – считает Галина Полищук.

Индексация|Решение

Автор: Константин Петров

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости