Подписка 1520 - PDF

Тень ставки

Среда, 26.06.2013 в 00:00
Украинский оператор железнодорожно-паромных линий ООО «Судоходная компания «Укрферри» опасается сокращения железнодорожных перевозок из-за роста стоимости арендных ставок на вагоны. По словам коммерческого директора компании Владимира Черниевского, грузовладельцы могут из-за этого выбрать автотранспорт как приоритетный вид доставки товара потребителю.

«Мы видим, что те грузы, которые теряет железнодорожный транспорт, подбираются автомобильным транспортом. Мы, как морские перевозчики, от этого ничего не теряем, поскольку всё, что возилось вагонами, сейчас также возится автотранспортом через ту же самую паромную переправу, однако мы видим, что такая тенденция есть. К примеру, сейчас у нас объём железнодорожных перевозок снизился на 30%, и на такую же цифру выросли объёмы перевозок автомобильным транспортом через паромную переправу», – рассказал Владимир Черниевский.

Он также добавил, что если такая тенденция будет продолжаться и дальше, то, возможно, компания перейдёт к балтийской модели перевозок, где доля железнодорожной транспортировки на порядок меньше автомобильной.

В свою очередь, по мнению координатора реформы транспортной отрасли координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александра Кава, данная проблема возникла из-за передачи инвентарного подвижного состава «Укрзализныци» на баланс государственных вагонных компаний, поскольку при переходе состава в частный парк изменились условия эксплуатации этих вагонов.

«Изменение статуса вагонов УЗ привело к тому, что при перевозке некоторых категорий грузов начали доминировать другие виды транспорта. В то же время передача инвентарного подвижного состава УЗ и изменение статуса вагонов были вынужденной мерой, которая позволила более эффективно использовать вагоны и быстрее возвращать их из-за границы», – отметил Александр Кава.

В то же время первый заместитель начальника главного коммерческого управления «Укрзализныци» (УЗ) Иван Хорьяков считает, что как такового роста ставок за использование вагонов нет. Он отметил, что изменились лишь условия их использования, поскольку раньше, при нахождении вагонов на иностранной дороге, расчёты за пользование вагонов осуществлялись между железнодорожными администрациями, а на отправителе такой нагрузки не было. Сейчас же, поскольку парк стал собственным и железнодорожная администрация-пользовательница не оплачивает УЗ стоимость пользования, подобные расходы отнесены на отправителя груза.

«Тем не менее ставки остались такими же, мы их не повышали, при этом цена перевозки по территории другой железнодорожной администрации стала дешевле, поскольку вагонную составляющую чужая администрация с собственного вагона уже не взыскивает, – отметил Иван Хорьяков. – Да, грузоотправитель сейчас должен платить плату за пользование вагонов, но при этом стоимость перевозки дешевле, чем для инвентарного парка, за счёт вагонной составляющей».

Он также отметил, что УЗ не имеет права изменять тарифы, поскольку это находится в компетенции Министерства инфраструктуры. При этом устанавливать цены для государственных предприятий меньше их себестоимости запрещено законодательно.
Груз|Конкуренция

Автор: Валерия Лобко

Новости

9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54