Подписка 1520 - PDF

Помириться с морем

Среда, 26.06.2013 в 00:00
Участники научно-практической конференции «Взаимодействие ОАО «РЖД» с морскими портами и развитие мультимодальных, смешанных сообщений» обозначили ряд проблем, снижающих эффективность взаимодействия на стыке двух отраслей. Одна из главных – пробелы в законодательстве. Восполнить их предлагается кардинально разными способами.

Статс-секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов отметил, что по статистике самый популярный на сегодня вид смешанного перемещения груза по стране – маршруты железная дорога – море. Вместе с тем структуры, представляющие две отрасли, зачастую не находят взаимопонимания из-за разных интересов.

«Железнодорожники обвиняют водников в том, что они не принимают груз, из-за чего создаются проблемы брошенных поездов. Водники обвиняют железнодорожников в несистемности доставки. Поэтому форма их работы должна быть более чётко отрегулирована в законодательном порядке, – подчеркнул он. – Сегодня все транспортные кодексы и уставы определяют особенности комбинированных перевозок, но, как правило, акценты в их трактовках смещены в пользу того вида транспорта, который регулируется этим документом. При этом у нас давно существует норма, предусмотренная в гражданском законодательстве, что особенности и процедуры смешанных перевозок определяются единым отдельным федеральным законом, которого у нас до сих пор нет».

Между тем одна из причин задержки законопроекта в правительстве – существование другой его версии, которая активно продвигается из депутатского корпуса и Союза транспортников России. Он предусматривает создание отдельной госструктуры, через которую грузоотправитель заказывал бы перевозку. Причём эту структуру предлагается наделить «полными правами над перевозчиком», что, по мнению представителя Минтранса, «точно недопустимо».

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов отметил, что одной из стратегических задач компании является повышение эффективности взаимодействия с портами России. Однако пока оно «не всегда осуществляется эффективно». В первую очередь из-за таких проблем, как неритмичность грузопотоков, недостаточное развитие инфраструктуры и негативное влияние погодных условий. По его словам, необходима выработка единой политики развития портов и железнодорожных подходов к ним, совершенствование сквозных технологий перевозок и переработки грузов, а также консолидированное ценообразование.

«Нормальному функционированию припортовых станций и морских терминалов препятствует скопление порожних невостребованных после выгрузки вагонов, простаивающих в ожидании заадресовки собственниками. Эта проблема может быть разрешена только при законодательном закреплении механизма управления невостребованным порожним подвижным составом. В этой связи Минтрансу России необходимо рассмотреть предложения ОАО «РЖД» по формам договоров и ответственности за невыполнение количественных и качественных показателей работы, которые позволят уменьшить непроизводительное использование инфраструктуры, – подчеркнул Вадим Морозов. – Кроме того, необходимо продолжить работу по подготовке проекта постановления Правительства РФ «Об основах правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов».

Дискуссия|Стык

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

3 ч
4 ч
1 д
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости