Подписка 1520 - PDF

Электронная накладная в пути

Среда, 26.06.2013 в 00:00
Россия и Эстония частично переходят на оформление транспортных накладных в электронном виде.

В июне прошёл первый этап процесса по сокращению времени и издержек на транспортные перевозки между странами. В планах сторон разработать комплекс электронного документооборота с участием перевозчиков, таможенных служб, а также брокерских и экспедиторских организаций.

Накладные на порожние собственные вагоны, следующие из Эстонии в Россию, теперь частично оформляются в электронном виде. По информации газеты «Гудок», сейчас процесс прохождения таможенных и пограничных операций идёт в обычном режиме. Полный переход на трансграничный обмен данными пройдёт в четыре этапа. Соответственно о сокращении издержек на перевозки можно будет говорить только после его завершения. Какой будет экономическая выгода для грузоперевозчиков, российская сторона пока не оценивала. Время на оформление документов может снизиться от нескольких часов до 15 минут, когда по новой схеме будут проходить все грузовые поезда, проходящие через эстонскую границу.

Проект стартовал 13 июня. На втором этапе его реализации (во втором полугодии 2013 года) через электронные документы будут оформляться грузоперевозки из России в Эстонию. Напомним, что безбумажный документооборот по некоторым видам перевозок налажен с Финляндией, Латвией, Литвой, Украиной и Белоруссией. Сколько времени уйдёт на завершение перехода на трансграничный обмен, пока сказать трудно. К примеру, с Финляндией все согласования и тестирование системы электронного документооборота проходили порядка двух лет (с июля 2011 года). Как отметил источник «Гудка», все согласования сторон будут получены 15 июля 2013 года. Тогда перевозка грузов в Финляндию будет осуществляться только по электронным документам.

При этом российская сторона обрабатывает накладные в системе ЭТРАН ОАО «РЖД», разработанной ЗАО «ИнтэлЛекс», а в Эстонии накладные оформляются в системе KVIS.

– Система будет использоваться ОАО «РЖД» для безбумажных перевозок по территории России порожних собственных вагонов. В настоящий момент идёт промышленная обкатка технологии, – рассказал «Гудку» заместитель генерального директора по разработкам ЗАО «ИнтэлЛекс» Николай Бузурнюк. – Перевод документов в электронный вид позволит снизить нагрузку на работников пограничных пунктов перехода, станций назначения и грузополучателей. Для работников ОАО «РЖД» экономия будет измеряться минутами на каждом документе, а для грузополучателя не потребуется выезд на станцию для получения оригинала накладной.

При этом в пресс-службе ЗАО «ИнтэлЛекс» уточнили, что общий объём накладных в месяц на порожние вагоны, следующие из Эстонии в Россию, составляет порядка 900. До запуска проекта трансграничного обмена данными все они оформлялись в бумажном виде и постепенно будут переводиться в электронный.

Компания разработает целый комплекс электронного документооборота с участием перевозчиков, таможенных служб, а также брокерских и экспедиторских организаций. По словам Николая Бузурнюка, в ближайшей перспективе электронизация данных при перевозках порожних приватных вагонов с использованием железнодорожно-паромной переправы Усть-Луга – Засниц (Германия).
Таможня|Время

Автор: Ольга Осипова

Новости

7 ч
7 ч
7 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости