Подписка 1520 - PDF

В обход соседей

Среда, 26.06.2013 в 00:00
Туркменистан начал строительство железнодорожной ветки в Афганистан. Она станет альтернативой транзитному маршруту для экспорта нефтепродуктов через Узбекистан.

Соответствующее постановление на заседании правительства подписал президент республики Гурбангулы Бердымухамедов. Согласно документу, Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана в качестве заказчика и генподрядчика разработает проекты международной железной дороги Атамурат – Имамназар (на территории Туркменистана) – Акина (Афганистан), её вспомогательных объектов и двух мостов, а также осуществит строительство. Церемония закладки нового участка состоялась при участии президентов Туркменистана, Афганистана и Таджикистана.

Как сообщил заместитель министра железнодорожного транспорта Туркменистана Бегенч Гельдыев, предполагается сдать все объекты с полной готовностью к эксплуатации в июне 2015 года.

«Эта ветка является частью транснационального железнодорожного проекта «Туркменистан – Афганистан – Таджикистан». Протяжённость нашей линии от Атамурата до афганского Акина составит примерно 85 км. Далее железная дорога протяжённостью 35–40 км будет протянута до города Андхой на севере Афганистана, откуда планируется строительство участка до афганско-таджикского пограничного перехода Шерхонбандар – Нижний Пяндж. Общая протяжённость маршрута составит 400–450 км. В ближайшее время завершится ряд тендеров, по итогам которых мы сможем говорить о реальной стоимости новой ветки», – подчеркнул Бегенч Гельдыев.

Напомним, в марте этого года в Ашхабаде был подписан проект строительства общей железной дороги, а в конце апреля там же состоялось заседание совместной координационной рабочей группы, посвящённое данному проекту.

По словам замглавы туркменского Минтранса, строительство линии Атамкрат – Имамназар – Акина позволит снизить зависимость от транзитных перевозок. В последние годы около половины наливных грузов, поступающих в Афганистан через северную границу (порядка 1,8–2 млн тонн в год), следует через Узбекистан.

«В настоящее время нефтепродукты в Афганистан идут только транзитом через соседний Узбекистан. Впрочем, с этой страной у нас установлены хорошие добрососедские отношения, и о полном отказе от узбекского транзита после введения в строй новой ветки говорить преждевременно. Кстати, возить предполагается по ней не только нефтяную продукцию, но и различные продовольственные товары, в том числе – сухофрукты», – отметил Бегенч Гельдыев.

По словам начальника отдела аналитических исследований ИК «УНИВЕР Капитал» Дмитрия Александрова, строительство туркменского участка может обойтись примерно в $250 млн.

«Если говорить о независимости от узбекского транзита, которую даст новая железнодорожная ветка, то окупится она примерно через 10 лет, плюс-минус два-три года в зависимости от изменений тарифов и загрузки», – полагает эксперт.
Строительство|Маршрут

Автор: Константин Петров

Новости

10 ч
10 ч
1 д
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости