Подписка 1520 - PDF

Штраф дисциплинирует

Среда, 26.06.2013 в 00:00

Другой метод

Владимир Чеботарь, заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы:

– В Молдове мы вполне успешно боремся с этой проблемой. Надо отметить, что в связи с отголосками экономического кризиса в республике наблюдается спад грузоперевозок – до 5%. Молдова не обладает крупной железнодорожной инфраструктурой, протяжённость путей довольно ограниченна, и простой на них подвижного состава без должной нагрузки – непозволительная роскошь. В случаях простоя вагоны, оставшиеся без работы, перегоняются в специальные депо. В то же время собственники вагонов (как правило, крупные промышленные предприятия), которые могли бы создать трудности для железнодорожного движения, расположены за рубежом – в Российской Федерации, Румынии, на Украине. И в их интересах вернуть свой подвижной состав обратно как можно скорее.

Сомнение


Андрей Громовой, генеральный директор ООО «Промнерудтранс»:

– У нас вагоны не стоят, лишнего парка нет. Парка много, он размножен в обороте, то есть скорости движения падают, есть «брошенные» и порожние, и гружёные поезда в пути следования, из-за чего свободных полувагонов нет. Говорить о профиците сейчас можно, лишь рассматривая количество парка, которое есть у операторов, как если бы эти вагоны были общим парком РЖД, как это было раньше – при схеме работы обезличенного парка, тогда это был бы излишек. А сейчас этот излишек условен, поскольку все вагоны, которые стоят, это вагоны, используемые в плохом обороте, – стоим под погрузкой, под выгрузкой, стоим в порожнем и гружёном рейсах. Если говорить о борьбе с простоем вагонов, здесь, на мой взгляд, надо заниматься решением технологического вопроса. Можно было бы рассмотреть вариант, что вагоны стоят на отдельно выделенных участках инфраструктуры, например, в течение 15 дней бесплатно, а за простой свыше берётся соразмерная плата. Штраф как мера повлечёт за собой удорожание перевозок, что в итоге ляжет на грузоотправителей.

Не актуально

Евгений Мельников, начальник дирекции по перевозкам ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– Дорога ограничена со всех сторон, единственный стык – это станция Садахло на грузинской границе, по которому мы получаем вагоны. Как раз эти вагоны и имеют проблемы при прохождении таможенных процедур, поэтому длительное время стоят в ожидании при оформлении документов. Вагоны стоят по всевозможным причинам: неуплата, отсутствие должной документации. По внутренним перевозкам можно однозначно сказать, что проблем нет. За последние 6 месяцев мы сократили время простоя по грузовым операциям с 30 до 25 часов. Простой транзитных вагонов при существующем нормативе в 9 часов составил всего лишь 2,6 часа. То есть вагоны у нас не стоят, и всё благодаря нужному содержанию инфраструктуры. В полном порядке даже такой показатель, как участковая скорость – при нормативе 32,2 км/ч мы имеем скорость 33 км/ч.

Деньги не брать


Таутгинас Санкаускас, президент Литовской национальной ассоциации экспедиторов и логистов «ЛИНЕКА»:

– Я не так редко встречаюсь с руководителями железных дорог разных государств и должен сказать, что вопрос актуален для многих из них. Литва в данном случае тоже не исключение. В частности, на наших железнодорожных путях простаивают порожние вагоны владельцев из соседних стран. Я считаю, что во многом это происходит из-за снижения объёмов грузов. Трудно сказать, как с этим бороться. Как вариант, можно было бы создать отдельный диспетчерский центр по управлению движением порожних вагонов. Но, так или иначе, здесь не обойтись без введения экономической ответственности. В том числе и в виде взимания платы за простой. Рынок, причём все участники перевозочной цепочки, очень быстро реагирует на подобные меры, это факт.

Большая сеть

Александр Кава, координатор реформы транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины:

– На Украине особых проблем с простоем вагонов на путях общего пользования нет – сеть рассчитана на гораздо большие объёмы перевозок. В конце 80-х железнодорожная сеть республики справлялась с грузопотоками в 2,5 раза больше нынешних. Так что запас на Украине ещё есть. Подобные проблемы обычно возникают при условии наличия профицита вагонов на сети, что случилось сейчас в Российской Федерации. На Украине же явный дефицит вагонов. Приватный парк задействован преимущественно на маршрутных отправках и работает в постоянном обороте, перевозя либо сырьё к месту переработки, либо продукцию от производителей в порты. А вагонный парк «Укрзализныци» (бывший инвентарный) тоже почти всегда находится в движении. Учитывая избыток путей на многих грузовых станциях УЗ, часть из них даже используется для отстоя «избыточных» вагонов российских операторов.
Спорная территория

Новости

17 ч
18 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости