Подписка 1520 - PDF

Ставка на выгоду

Среда, 26.06.2013 в 00:00
Замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов рассказал на специальном брифинге, какие цели преследует его ведомство при разработке документа о продлении службы вагонов.

По его словам, проект приказа Минтранса «О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, утверждённые приказом Министерства транспорта РФ от 21 декабря 2010 года» («Гудок» рассказывал о нём подробно), с одной стороны, направлен на вопросы безопасности, с другой – призван создать экономические стимулы для обновления подвижного состава.

Одним из эффектов от решения о совершенствовании процедуры продления срока службы вагонов Минтранс видит создание экономических стимулов обновления подвижного состава, когда процедура продления вагонов с истекающим сроком службы экономически менее выгодна, чем приобретение новых вагонов.

«Решение делает более затратным продление срока службы вагонов в связи с тем, что предъявляются повышенные требования к объёму ремонтных работ, которые производятся с вагоном перед продлением его срока службы. Более того, сейчас принято решение об изменении системы продления срока службы вагонов, которое будет зависеть от остаточного ресурса вагона, поскольку во многом это зависит от условий эксплуатации», – рассказал Алексей Цыденов.

Такие меры, по задумке разработчика проекта, помогут избежать повторения ситуации 2001 года, когда у вагонов закончился и продлённый срок службы, в результате чего они все попали под списание, и возник дефицит вагонов.

Замминистра также обозначил ещё одну назревающую проблему, которая в дальнейшем может серьёзно сказаться на рынке, – наличие большого количества вагонов на сети, избыточного для удовлетворения существующей потребности перевозок.

«В текущем году порядка 200 тыс. вагонов не востребованы, мало востребованы и не задействованы в перевозках», – отметил замминистра. Избыток вагонов и, как следствие, долгосрочное отсутствие заказов на вагоностроительных предприятиях приведут к их закрытию либо к существенному сокращению производственных мощностей. Ситуация усугубляется тем, что количество вагонов, у которых срок службы заканчивается, растёт. Так, в 2013 году срок службы истекает у 50 тыс. вагонов, а начиная с 2014 по 2016 год срок службы будет заканчиваться в среднем у 85 тыс. вагонов.

«В тот момент, когда произойдёт массовый выход вагонов из парка с учётом окончания уже продлённого срока службы, это приведёт к тому, что у нас возникнет дефицит вагонов, высокая цена на вагоны, и мы придём к ситуации 2008–2010 годов», – считает Алексей Цыденов.

Заместитель председателя Некоммерческого партнёрства операторов железнодорожного подвижного состава Фарид Хусаинов не во всём разделяет позицию авторов документа. «Если бы тот подвижной состав, который вагоностроители предлагают рынку, был инновационным и экономически выгодным, – говорит он, – например, снижал эксплуатационные расходы собственников вагонов либо увеличивал межремонтный пробег, то сама экономическая выгодность без дополнительного понуждения со стороны государства привела бы к тому, что этот вагон покупали».
Автор: Мария Штаева

Новости

4 ч
5 ч
5 ч
5 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости