Подписка 1520 - PDF

Рекорд добрососедства

Среда, 26.06.2013 в 00:00
В прошлом году государственный концерн Latvijas dzelzceļš (Латвийская железная дорога – LDz) показал выдающийся для себя результат доходности – 25,7 млн латов ($51,4 млн).

Показатель прибыли на 35,2%, или на 6,7 млн латов (около $13,4 млн), больше, чем в 2011 году. При этом отмечается прирост прибыли и оборота предприятия на 4,8%, а консолидированные доходы составили 334 млн латов ($668 млн).

Руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz) Марис Озолс отметил, что достигнутые показатели являются результатом многолетней плодотворной работы с российскими и белорусскими парт­нёрами.

«Через нашу сеть перевозят в основном нефть, нефтепродукты и уголь (67% от всех латвийских перевозок), а также минеральные удобрения, химикаты и чёрные металлы. Как только на биржах возрастает спрос на полезные ископаемые, у нас возрастает грузопоток. В Латвии находятся незамерзающие морские порты», – пояснил господин Озолс.

Концерн для реализации своих рыночных преимуществ выбрал особую стратегию развития, в модернизацию движения вкладывались огромные инвестиции.

В 2012 году в развитие LDz направлено 95 млн латов ($190 млн), при этом содержание железнодорожной инфраструктуры в Латвии не финансируется из госбюджета республики.

Объём финансирования «Инвестиционной программы Латвийской железной дороги на период до 2015 года» запланирован в размере 317,6 млн латов ($635,2 млн). На данный момент ключевой проект концерна – строительство дорог на участке Скривери – Крустпилс стоимостью 65 млн латов ($130 млн). Этот участок позволит повысить пропускную способность и безопасность движения, поскольку поезда смогут использовать параллельные пути в обоих направлениях, а не один путь (как это организовано сейчас). Запущен проект модернизации сортировочной горки на станции Шкиротава, проект развития левого берега Даугавы.

Ранее президент LDz Угис Магонис сообщил, что, по расчётам Министерства сообщений Латвийской Республики, от 1 тонны груза, перевезённой LDz, экономика страны получает около 10 латов ($20). Таким образом, в прошлом году благодаря перевезённому объёму грузов экономика страны получила около 600 млн латов ($1,2 млрд). При этом в латвийский бюджет LDz внёс в качестве налогов за 2012 год 82,7 млн латов ($165,4 млн), из которых 38,4 млн латов ($76,8 млн) были уплачены в виде социального налога.

Автор: Ольга Осипова

Новости

9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости