Подписка 1520 - PDF

Трудности пакета

Вторник, 25.06.2013 в 00:00
Во время конгресса Европейской федерации работников транспорта (European Transport Workers Federation, ETF) серьёзной критике подвергались принимаемые Европейской комиссией инициативы в рамках Четвёртого железнодорожного пакета. Железнодорожники договорились о совместных действиях, направленных на изменение редакции ряда документов.
Четвёртый пакет призван открыть внутренние рынки железнодорожных перевозок Европы для перевозчиков всех стран. В частности, предусматривается полное разделение управления инфраструктурой и перевозочной деятельности и полная либерализация пассажирских перевозок. Кроме того, ужесточается порядок сертификации всего, что связано с железнодорожным транспортом. А это неминуемо отразится на всех государствах с колеёй 1520 мм. Участники конгресса оценили предлагаемые Еврокомиссией изменения.

«На конгрессе была утверждена принятая ещё в марте во время съезда железнодорожной секции ETF программа действий, направленная на смягчение четвёртого железнодорожного пакета. Туда входят акции протеста, обращение профсоюзов в письменном виде к министрам с просьбой отстоять интересы железнодорожных администраций, общие демонстрации, пикеты. Мы не рассчитываем, что его отменят, но редакцию можно изменить», – сказала руководитель международного отдела профсоюза железнодорожников и отрасли сообщения Латвии Виолета Лепиксоне.

ETF считает четвёртый железнодорожный пакет несбалансированным. Пакет предусматривает дальнейшее дробление железнодорожных холдингов по примеру Великобритании. Либерализация пассажирских перевозок и введение обязательного проведения конкурсных торгов в этом сегменте, конечно, приведёт к развитию конкуренции, о которой так печётся Евросоюз, но снизит качество услуг и защищённость работников железнодорожного транспорта.

«Нам не нравится, в частности, что конкуренция в общественном транспорте пассажирских железнодорожных перевозок станет обязательной для всех стран – членов ЕС, но социальные условия и защита персонала будет оставлена на решение местных властей без каких-либо обязательств. Европейская комиссия ещё раз подтверждает свой идеологический подход: открытие рынка, но не в пользу защиты социальных условий труда работников», – заявил председатель железнодорожной секции ETF Гай Грейвелдинг.

Как планируется, после принятия четвёртого пакета Европейское железнодорожное агентство (European Railway Agency, ERA) будет иметь гораздо больше полномочий, оно будет выдавать разрешения буквально на всё: на эксплуатацию вагонов, локомотивов, на работу машинистам, сертификаты безопасности. Сейчас в каждой европейской стране существует своя надзорная инстанция, которая выдаёт сертификаты и отчитывается перед ERA. Четвёртый пакет упразднит все национальные надзорные организации, но расставит филиалы ERA по всей Европе, что, по мнению Еврокомиссии, должно обеспечить равный доступ к инфраструктуре всех стран. Проблема в том, что унифицировать требования по безопасности во всём Евросоюзе, считают в ETF, не получится, потому что они уже существуют и отличаются во всех странах.

«ERA должна быть на страже безопасности на железнодорожном транспорте в условиях либерализации и фрагментации рынка железнодорожных перевозок, а не настаивать на увеличении конкуренции. Европейские утверждения будут приняты ETF только при условии, что здоровье и безопасность на рабочем месте машинистов согласованы на основании самых высоких стандартов здоровья и безопасности. ETF не принимает гонки на выживание», – сказала заместитель генерального секретаря ETF Сабина Триер.

Такая либерализация может обанкротить государственные пассажирские перевозки, которые являются наиболее значимыми для экономики стран еврозоны (в отличие от постсоветских стран, где наиболее значимыми являются грузоперевозки). После либерализации пассажирского сегмента компаниям определят различные участки перевозок. Частный капитал с учётом конкурсных торгов постарается занять наиболее выгодные маршруты, с большими объёмами перевозок, а невыгодные придётся обеспечивать государству. Всё это приведёт к удорожанию перевозки, снижению качества и безопасности.

Кроме всего прочего, предыдущий железнодорожный пакет принимался для стран широкой колеи с оговорками. В четвёртом железнодорожном пакете, который является достаточно жёстким для железнодорожной отрасли, оговорок для «пространства 1520» пока нет.

«Сертифицировать по одним нормам вагоны широкой колеи и европейские одновременно невозможно. Требования абсолютно разные, например, очень отличается сигнальная система. Одним своим законом не охватить страны широкой колеи и европейской колеи, поэтому должны быть оговорки, – объяснила Виолета Лепиксоне. – Принести в европейский рынок общие требования по всем путям, локомотивам нельзя, они разные изначально, вот если у нас будут строиться новые пути – другой вопрос, а прежние пути мы перестроить не можем».

Пакет также не сможет не отра­зиться на железнодорожных отношениях стран «пространства 1520» со странами еврозоны.
После введения единых сертификационных и технических требований для подвижного состава, в случае если они будут без оговорок, российские вагоны не смогут заезжать на территорию еврозоны. Но законопроект по четвёртому пакету будет рассматриваться ещё два года, время внести изменения ещё есть.


Дискуссия|Реформа

Автор: Азалия Идрисова

Новости

6 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости