Подписка 1520 - PDF

Иногда ведомства государств ЕЭП вынуждены ждать друг друга

Вторник, 25.06.2013 в 00:00
Соглашение «О Правилах доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Евразийского экономического пространства и Правилах оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта» Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрила 25 декабря 2012 года. Комиссия предполагала, что все формальности, связанные с окончательным принятием этого документа, будут окончены к 31 марта, но, как сообщили «Гудку» в ЕЭК, межгосударственные согласования до сих пор так и не проведены. В то же время согласно регламенту законопроектной деятельности этот вопрос должен быть решён уже в конце 2012 года.

Само формирование документа происходило очень непросто. Казахстан предлагал допускать железнодорожных перевозчиков сразу на всю сеть, однако реформа на российских железных дорогах не предполагала такого варианта. Были серьёзные различия мнений и по услугам инфраструктуры. В Казахстане, к примеру, акцент был смещён на перевозчиков, которые пользовались большими правами. В то же время в России структура взаимоотношений более сбалансированная. Наше законодательство предполагает, что на каждую перевозку подаётся отдельная заявка, которая должна быть рассмотрена на возможность её выполнения. Тем не менее при формировании проекта соглашения в нём был найден компромиссный вариант: перевозчики государств Единого экономического пространства получали доступ на полигоны друг друга лишь до пунктов смены локомотива. Ранее в РЖД полагали, что при благоприятных условиях в случае быстрого одобрения соглашения пилотные проекты по доступу к инфраструктуре друг друга можно было начать уже в 2013 году.

Как рассказали «Гудку» в компании, соглашение было одобрено сначала экспертами, затем на уровне министерств транспорта России, Белоруссии и Казахстана и отправлено в правительства. Однако российский Белый дом ожидает окончательного решения своих коллег по ЕЭП. В то же время в Белоруссии и Казахстане соглашение должно быть рассмотрено и одобрено всеми федеральными органами, что займёт немало времени.

Тарифные вопросы, необходимые для перевозок между членами ЕЭП, уже улажены. В феврале этого года Евразийская экономическая комиссия утвердила Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики от 9 декабря 2010 года.
Интеграция|Документ

Автор: Сергей Плетнев

Новости

4 ч
5 ч
5 ч
5 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости