Подписка 1520 - PDF

Объезд бумаги

Понедельник, 10.06.2013 в 00:00
Объезд бумаги
Российские железные дороги и АО «НК «Казахстан темир жолы» намерены определить полигон для проведения тестовых мероприятий по перевозкам с использованием электронных документов.

Сейчас электронный документооборот налажен только между Россией, Украиной и Белоруссией. Страны уже используют электронную накладную в своих внутренних перевозках. Как рассказала «Гудку» первый заместитель начальника департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «РЖД» Надежда Давыденко, согласно решению правления РЖД до конца года должен быть выбран полигон для пилотного проекта по электронному документообороту с КТЖ.

«В российских перевозках электронная накладная появилась с внедрением системы электронной транспортной накладной (ЭТРАН), затем Украина внедрила свою систему, и электронная накладная появилась в их внутренних перевозках. Порядка 80% порожних вагонов везём без бумажных документов, используя только электронные. С Белоруссией по электронным накладным мы везём и гружёные вагоны, поскольку у нас с ней Таможенный союз», – рассказала Надежда Давыденко.

Пока сотрудничество с КТЖ осложняется из-за отсутствия у казахстанской стороны внутреннего электронного документа. Его внедрением в настоящее время КТЖ только занимается.

Директор департамента проектного внедрения Дирекции информационных технологий КТЖ Сергей Баурин рассказал, что автоматизированная система управления договорной и коммерческой работы (АСУ ДКР), разработанная в 2011 году, внедрена только частично. Она состоит из нескольких компонентов – оформления заявки на перевозку грузов в электронном виде и самого перевозочного документа – так называемой электронной накладной. Клиенты компании уже могут подавать заявки в электронном виде, но перевозочный документ КТЖ рассчитывает внедрить к концу года.

«Вся система АСУ ДКР будет внедрена в 2013-м, эти сроки обозначены в программе по повышению качества услуг министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан. На её создание и внедрение выделено порядка $2,8 млн (400 млн тенге)», – отметил Сергей Баурин.

По его словам, для обмена информацией по безбумажной технологии совместно с РЖД создана рабочая группа по выбору варианта реализации пилот-проекта трансграничной электронной подписи. В её состав с российской стороны вошли Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО), ОАО «НИИАС» и Главный вычислительный центр, со стороны КТЖ – Дирекция информационных технологий, Дирекция перевозочного процесса, Дирекция процессинга и расчётов за перевозки, а также АО «Казкоммерцбанк». Сейчас КТЖ инициирован проект по обеспечению информационной безопасности, которым решается и вопрос с электронной цифровой подписью (ЭЦП).

«ЭЦП не успели разработать, поскольку не было такой потребности. Когда мы поняли её преимущество, нам пришлось пройти долгий процесс выработки технологии, которая отличается от российской. У нас больше пиетета перед бизнесом, поэтому процесс проходил через общение с грузоотправителями, через агентство национальных экспедиторов. Все решения готовились с точки зрения полезности и легитимности, – отметил Сергей Баурин. – Мы составили техническое задание и провели тестирование этих работ вместе с АО «Казкоммерцбанк». Электронная цифровая подпись – инвестиционный проект КТЖ, поскольку мы понимаем, что клиентов нужно привлекать. На него выделено порядка $1 млн (150 млн тенге)».

Однако, как отмечает эксперт, электронная цифровая подпись является частью обмена, а не самым главным его условием. Необходимо решить организационные и технологические условия взаимодействия – какой информацией обмениваться, виды перевозок, сообщения, определить полигон, на котором будет проводиться тестирование.
Документ|Интеграция

Автор: Мария Штаева

Новости

6 ч
6 ч
7 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости