Подписка 1520 - PDF

Не создавай лишнего

Понедельник, 10.06.2013 в 00:00
Не создавай лишнего
В середине апреля три прибалтийских министра транспорта подписали соглашение о создании совместного предприятия для реализации трансъевропейской железной дороги с колеёй 1435 мм Rail Baltica 2. Однако спустя полтора месяца литовский министр Римантас Синкявичюс предложил отказаться от этой идеи, предложив новую.

Вместо совместного литовско-латвийско-эстонского предприятия министр транспорта и связи Литвы предложил выбрать существующую сейчас в Европе модель управления железной дорогой, а для решения вопросов реализации проекта основать Европейскую группу экономических интересов (EEIG).

По его словам, такая модель позволила бы достичь тех же целей проекта, но сэкономила бы много времени и средств. К тому же, добавил он, для работы в EEIG могли бы быть приглашены Польша и Финляндия, которые пока не собираются участвовать в создании совместного предприятия.

Своими мыслями господин Синкявичюс поделился с министром экономики и коммуникаций Эстонии Юханом Партсом во время поездки последнего в Вильнюс. Чиновники договорились уже в ближайшее время представить предложение Литвы для обсуждения рабочей группе проекта Rail Baltica 2, объединяющей представителей Литвы, Латвии, Эстонии, Польши и Финляндии.

«Министр транспорта и связи Литвы Римантас Синкявичюс действительно предложил своим коллегам – министрам транспорта Латвии и Эстонии – не создавать для управления проектом Rail Baltica 2 специального совместного предприятия. Так как для учреждения эффективно работающей и обладающей правом управления государственной собственностью – железными дорогами – совместной компании потребуется изменение некоторых национальных правовых актов, – сообщила старший специалист отдела коммуникаций транспортного ведомства Литвы Регина Склеповиц. – Чтобы изменить эти правовые акты, потребуется немало времени, а проект необходимо осуществлять как можно быстрее. Поэтому администрировать его от каждой страны может предприятие, которое наделено правом управлять железнодорожной инфраструктурой. В частности, в Литве это компания Lietuvos geležinkeliai. Кроме того, создание и функционирование совместного предприятия потребуют дополнительных бюджетных затрат – как минимум, 0,65–1,34 млн евро ежегодно».

В свою очередь, EEIG, по её словам, могла бы решать вопросы, требующие международного согласования.
«В правовых актах Евросоюза предусмотрено, что для управления международными транспортными коридорами, установления приоритетных направлений международного сотрудничества, а также для более эффективного развития инфраструктуры возможно создание таких групп», – уточнила Регина Склеповиц.
По словам советника эстонского министра экономики и коммуникаций Расмуса Рууда, сейчас предложение Литвы в ведомстве анализируется среди остальных «рабочих проектов» по Rail Baltica 2.

Между тем в министерство сообщения Латвии, по словам руководителя отдела общественных коммуникаций ведомства Элины Балгалве, никаких официальных писем по поводу новых видений проекта их литовских коллег не приходило.

«Соглашение, которое было подписано ранее, остаётся в силе. Мы не собираемся отказываться от вытекающих из них планов», – сказала она.

Как оказалось, через несколько дней после встречи Синкявичюса и Партса в Вильнюсе на проходившем в Риге Балтийском форуме развития планы по строительству Rail Baltica 2 успели обсудить лидеры Латвии, Литвы и Эстонии: Валдис Домбровскис, Альгирдас Буткявичюс и Андрус Ансип. Там премьер-министры договорились о том, что документы по созданию совместной компании будут готовы к концу июля 2013 года.

«Мы планируем создать совместное предприятие всех Балтийских стран и пригласить к участию в нём Финляндию и Польшу», – отметил при этом литовский премьер-министр Буткявичюс.

Однако премьер-министр Эстонии Андрус Ансип дал понять, что к приобщению к работе Финляндии и Польши относится со скепсисом, напомнив, что эти страны уже привлекались к обсуждению Rail Balticа 2.
«Они не готовы пока участвовать в работе совместной компании, которая будет строить Rail Balticа, но они хотят быть в курсе всех этих событий», – добавил он.

Проект|Изменения

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

16 ч
16 ч
16 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54