Подписка 1520 - PDF

Выбор приоритета

Понедельник, 10.06.2013 в 00:00
Выбор приоритета
В ходе XII Международной выставки «ИнтерТранспорт» государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця», УЗ) обнародовала сумму, которую она направит на развитие инфраструктуры припортовых станций до 2015 года. 6,7 млрд гривен ($840 млн) – такой показатель заложен в ведомственную программу.

Объём капитальных вложений со стороны УЗ, как было продекларировано на выставке, составит 426 млн гривен (около $53 млн). Предполагается, что остальные средства будут привлечёнными.

По оценке УЗ, реализация программы позволит увеличить объёмы экспортных и транзитных перевозок через порты на 18–25 млн тонн в год. Объём дополнительных валютных поступлений на Украину перевозчик оценивает на уровне $0,65–0,8 млрд в год.

Руководитель пресс-службы УЗ Елена Лизунова затруднилась оперативно прокомментировать эти цифры, добавив, что пока не утверждён даже финансовый план администрации на 2013 год.

Между тем координатор реформы транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава отмечает, что для реализации прогнозируемых УЗ объёмов перевозок через морские порты только мер по модернизации железнодорожной инфраструктуры недостаточно.

«Это важная, но лишь одна из составляющих такой возможности, – говорит он. – Самое главное для стимулирования роста перевалки грузов через порты – это строительство новых и модернизация существующих перевалочных мощностей и терминалов в портах. Только это деятельность уже частных стивидоров и операторов, на это УЗ влиять не может. Помимо железной дороги, грузы вывозятся и по автомобильным дорогам, значит, нужно развивать и автомобильные подходы к портам».

Примечательно, что критичных проблем, связанных с недоразвитостью именно припортовых станций, эксперт не видит. К примеру, когда припортовые станции сталкиваются с недостатком пропускной способности и происходит скопление вагонов, УЗ, как правило, использует близлежащие станции для формирования составов с портовыми грузами.

Правда, доступ к порту Южный, по его словам, всё же затруднён.

«Это обусловлено тем, что железная дорога от станции Черноморская до Береговой, которая, по сути, является ответвлением от железной дороги Одесса – Знаменка к порту Южный, однопутная. Из-за этого там есть проблема с пропускной способностью, которая ограничена пропускной способностью однопутного участка. Но это не проблема станций, а проблема перегона, – подчёркивает Александр Кава. – В перспективе там планируется сделать второй путь, а сейчас проводятся работы по сооружению разъездов и двухпутных вставок».

Кроме того, по его словам, порт Южный имеет самый большой в Одесском портовом регионе потенциал по развитию портовой инфраструктуры и, соответственно, увеличению объёмов перевалки грузов. Да и в целом в районе этого порта довольно много территорий, «ещё не освоенных для портовой деятельности».

«Порт Одесса – уже в принципе состоявшийся порт, он уже зажат городом и может развиваться только в море, поэтому существенно увеличить грузооборот там уже нет возможности. Аналогичная ситуация и в Ильичевске. Поэтому целесообразно было бы вкладывать средства именно в инфраструктуру порта Южный и транспортных подходов к нему», – заключил эксперт.
Инфраструктура|Финансы

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости