Подписка 1520 - PDF

Связанный кредит

Понедельник, 10.06.2013 в 00:00
Связанный кредит
Акционерное общество «Железные дороги Сербии» и ООО «РЖД Интернешнл» совместно расширят пропускные способности магистралей страны. Проект позволит РЖД и России закрепиться на европейском транспортном рынке.

Контракт стоимостью свыше $940 млн был подписан в Белграде в присутствии президента «РЖД» Владимира Якунина и премьер-министра Сербии Ивицы Дачича. По условиям контракта Россия предоставляет Сербии связанный экспортный кредит в размере $800 млн, а ещё 15% добавляет сербская сторона. РЖД предстоит выполнить работы по строительству новых путей, реконструкции и электрификации старых по четырём проектам (см. карту), а также поставить 26 дизельных локомотивов стоимостью $100 млн.

Контракт предусматривает строительство и электрификацию 16 км второго пути линии Белград – Панчево, реконструкцию 6 участков десятого панъевропейского коридора, модернизацию существующего и строительство второго нового пути на 44-километровом участке Стара Пазова – Нови Сад и реконструкцию сербского участка железнодорожной линии Белград – Бар протяжённостью 200 км (Белград – Врбница). Срок реализации – пять лет. Проекты довольно сложные, учитывая, что реализовывать их придётся, не прерывая основного движения. На участке Белград – Бар, к примеру, на 200 км пути приходится 146 тоннелей и 137 мостов.

Основной проект – это реконструкция Х панъевропейского транспортного коридора. Участницами коридора являются железные дороги Австрии, Хорватии, Сербии, Словении и Болгарии. Общая протяжённость маршрута превышает 2,5 тыс. км.

На этих шести сербских участках действует ограничение скорости движения до 30 км/ч. Если они не будут реконструированы, уже в следующем году скорость снизится до 20 км/ч. А реконструкция линий поможет увеличить её до 120 км/ч.

Как заявил на церемонии подписания президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, политики и эксперты предсказывают железнодорожному транспорту ренессанс в ХХ1 веке и этот контракт является первым и самым крупным в рамках евро-азиатского железнодорожного сотрудничества.

Сербский премьер-министр Ивица Дачич, со своей стороны, отметил, что подписанное соглашение – стимул для развития не только железнодорожной инфраструктуры, но и самых различных сербских компаний. Потому что работать российские железнодорожники будут вместе с сербскими партнёрами. Контракт позволит оживить всю сербскую экономику, перевести её развитие на новые, инновационные рельсы, что особенно важно в период европейского кризиса.

Большую часть работ возьмут на себя российские железнодорожники, поскольку заём «связанный» и российский Минфин по этому поводу наложил на сербскую и российскую стороны определённые обязательства.

Как рассказал генеральный директор ООО «РЖД Интернешнл» Сергей Павлов, в части строительства предстоит выполнить четыре проекта и в каждом бизнес-плане определена доля участия сторон. Так как сербские стандарты очень близки к европейским и, соответственно, на рынке преобладают немецкие и итальянские компании, то РЖД предстоит преодолеть ряд технических проблем. По первому проекту, Белград – Панчево, компания не сможет поставлять верхнее строение пути, свои материалы и сигнализацию, поэтому доля наших железнодорожников будет меньше, чем сербских и иностранных. Но уже по второму проекту (реконструкция шести участков Х панъевропейского коридора) есть договорённость, что сербы закупят верхнее строение пути, но строительство будут вести российские компании по российским технологиям. И тут уже доля отечественных строителей составит 90%.

«Сербы были поражены, когда мы показали наши возможности по реконструкции пути, – говорит Сергей Павлов. – За шесть часов «окна» пройти от полутора до трёх километров – такого они не представляли. Кроме того, мы возьмём на себя все мосты и тоннели, где уровень наших технологий находится на передовых позициях в мире».

Скорее всего, именно РЖД будут организовывать и схему движения поездов в Х коридоре во время реконструкции, поскольку именно наша компания обладает самым богатым опытом модернизации при высоких показателях постоянного трафика.

В Сербии будет использована часть техники, оставшейся от нереализованного ливийского контракта.

Остальную поставит российский «Ремпутьмаш». Строительные работы будет выполнять «РЖДстрой», который вскоре откроет в Сербии свой филиал. Более того, РЖД совместно с Научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ОАО «НИИАС») и рядом иностранных компаний планирует выйти на рынок систем сигнализации и безопасности.
Фактически на опыте Сербии РЖД отработают схему реализации контрактов по строительству объектов с европейскими стандартами, получат необходимый опыт и закрепятся на железнодорожном рынке Европы. Сами сербские железнодорожники говорят, что этот пятилетний контракт не окончательный и далее возможно дальнейшее сотрудничество, потому что потребности сербских железных дорог в развитии этим не исчерпываются. Кроме того, РЖД сейчас рассматривают возможности участия в капитале греческих железных дорог, а Греция предлагает купить и один из портов. Сейчас в компании оценивают связанные с этим риски, экономические эффекты и возможности.

Проект|Сотрудничество

Автор: Сергей Плетнев

Новости

5 м
1 ч
1 ч
1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости