Подписка 1520 - PDF

Груз пойдёт через соседей

Понедельник, 10.06.2013 в 00:00
– Грузия заинтересована в том, чтобы её продукция пошла в Россию по железной дороге?
– Безусловно, мы в этом серьёзно заинтересованы. В основном речь идёт о минеральной воде, винно-водочных изделиях и сельхозпродукции.

– Грузинский премьер-министр Бидзина Иванишвили говорил, что возможно восстановление железнодорожного сообщения через Абхазию…
– Здесь, помимо технических и экономических вопросов, присутствует и политическая составная. Следовательно, в первую очередь эта проблема должна решиться на политическом уровне. Поэтому мы надеемся, что после возобновления торговли с Россией перевозки увеличатся через «Азербайджанские железные дороги».

– Что сейчас возят грузинские железнодорожники?

– В настоящее время по Грузинской железной дороге перевозятся нефть и нефтепродукты. Их объём составляет более половины всех перевозимых грузов. Также значительную долю составляют чёрные металлы, строительные материалы, зерно, зернопродукты. На экспорт через стыковые железнодорожные станции и морские порты Поти и Батуми мы перевозим сырую нефть и нефтегрузы, марганцевую руду, металлолом, химические и минеральные удобрения, стройматериалы. Для предпринимателей перевозки по железной дороге гораздо удобнее и по времени, и по стоимости, чем автотранспортом. Поэтому на экспорт, в основном, всё идёт по железной дороге.

В этом году планируется перевозка в объёме 21 млн тонн грузов, из них 12–15% будут внутренние перевозки.

– Как у вас складываются взаимоотношения с Южно-Кавказской железной дорогой?

– У нас с ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» эффективные партнёрские отношения. Недавно состоялась встреча с представителями ЮКЖД, в ходе которой обсуждались идеи по увеличению грузооборота, в том числе по контейнерным перевозкам (контейнерным блок-поездом).

ЗАО «Азербайджанские железные дороги» является нашим стратегическим партнёром, и руководство обеих дорог старается синхронизировать свою тарифную политику для привлечения дополнительных грузов в наш транспортный коридор. Одной из стратегических задач Грузинской железной дороги является внедрение долгосрочных, взаимовыгодных и устойчивых технико-коммерческих отношений со всеми железнодорожными администрациями Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, Латвийской, Литовской и Эстонской республик. Грузинская железная дорога открыта, прозрачна и нацелена на сотрудничество.

– Какова инвестиционная программа ГЖД на 2013 год, какие работы ведутся по модернизации и расширению?
– В рамках проекта модернизации Грузинской железной дороги осуществляется капитальный ремонт пути и контактной сети главного направления дороги, в том числе строительство новой железнодорожной линии на перевальном участке Хашури – Харагаули.

Продолжаются работы по дальнейшему повышению качества обслуживания пассажиров. С этой целью АО «Грузинская железная дорога» приобрела у китайской компании China South Locomotive&Rolling Stock Corporation Limited 5 новых электропоездов, в которых созданы все условия, соответствующие современным стандартам. На центральном вокзале Тбилиси 30 апреля этого года состоялась презентация нового электропоезда, который начал курсировать по направлению Тбилиси – Махинджаури – Тбилиси. Остальные 4 поезда будут введены в эксплуатацию в начале туристического сезона.

В связи с растущим грузооборотом для обновления парка грузовых вагонов принято решение капитально отремонтировать 1207 грузовых вагонов, а также по закупке новых вагонов-зерновозов.

Руководство Грузинской железной дороги и впредь будет уделять повседневное внимание развитию инфраструктуры магистрали и повышению эффективности всей эксплуатационной работы, поскольку железнодорожный транспорт Грузии является лидирующей отраслью и гарантом стабильности экономической жизни страны.

Интеграция|Перспектива

Автор: Сергей Плетнев

Новости

1 ч
11 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости