Подписка 1520 - PDF

Скорость потребовала переоценки

Понедельник, 10.06.2013 в 00:00
На днях Министерство транспорта и коммуникаций (МТК) Казахстана опуб­ликовало сообщение о приостановке проекта строительства магистрали из Астаны в Алма-Ату. Решение последовало за поручением президента республики Нурсултана Назарбаева провести дополнительный анализ слишком дорогостоящего проекта. В свою очередь эксперты считают, что за приостановкой кроется полный отказ от него.

«По поручению президента Казахстана Нурсултана Назарбаева проведён дополнительный анализ, согласно которому ввиду высокой стоимости проекта, а также наличия возможности перевозок в данном направлении воздушным транспортом принято решение о преждевременности строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Астана – Алма-Ата. Данное предложение поддержано главой государства» – такое сообщение обнародовала пресс-служба МТК Казахстана.

Менеджер пресс-службы одного из непосредственных исполнителей проекта – АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) – Елена Трифонова сказала, что компания не комментирует ситуацию.

Напомним, в апреле этого года ответственный секретарь МТК Казахстана Женис Касымбек озвучил объём финансирования проекта из Национального фонда республики – 90 млрд тенге (почти $600 млн). Через несколько дней за этим заявлением последовало вышеупомянутое заявление Нурсултана Назарбаева.
«Хотелось бы иметь такую железную дорогу, но моё изучение этого вопроса в Китае показало, что, во-первых, это очень дорогостоящий проект. Во-вторых, эта железная дорога требует постоянного внимания и ремонта.

При этом пассажиропоток между Астаной и Алма-Атой не обеспечивает должную прибыльность этой дороги», – сказал тогда глава государства, поручив правительству до 1 июня разработать и утвердить необходимую документацию по проекту и определить механизмы использования средств Нацфонда для его финансирования.

Одно только это заявление господина Назарбаева можно расценивать как уже принятое им решение, что расходовать государственные средства на проект нецелесообразно, считает эксперт независимого консалтингового учреждения Институт политических решений (ИПР) Максим Казначеев. Поэтому, по его словам, не исключено, что обнародованное МТК Казахстана сообщение о «преждевременности» строительства дороги – «просто реакция на слова президента, чтобы подстраховаться и не вызывать дополнительной критики в свой адрес».

Кроме того, эксперт подчеркнул, что проект высокоскоростной дороги Астана – Алма-Ата тесно увязан с проведением в Казахстане выставки ЭКСПО-2017. Предполагалось, что магистраль будет «своеобразным экспонатом» на ней.
Проект|Проблема

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

11 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54