Подписка 1520 - PDF

Слишком большая ноша

Понедельник, 27.05.2013 в 00:00
Слишком большая ноша
В результате перронного контроля, проведённого в первом квартале 2013 года специалистами ОАО «Федеральная пассажирская компания» («дочка» ОАО «РЖД», предоставляющая услуги по перевозке пассажиров в дальнем сообщении), пресечён провоз излишней ручной клади и предметов, запрещённых к перевозке, общей массой более 47 тонн. Для того чтобы усилить досмотр пассажиров – в первую очередь поездов формирования администраций Таджикистана, Казахстана, Узбекистана и Киргизии, – а также обезопасить их перевозку, компания ввела в действие мобильный пункт контроля пассажирских поездов.

Мобильный пункт контроля заработал на Казанском вокзале Москвы в конце апреля. Он представляет собой автомобиль-фургон (сделанный на базе автомобиля марки Peugeot), который оснащён специальным досмотровым оборудованием.

«Для проведения перронного контроля на мобильном пункте установлены два информационных табло, аудиосистема, видео­регистратор и прожектор. Также имеются перронные весы и комплект модульных барьеров контроля толпы, – рассказал заместитель начальника Управления транспортной безопасности ОАО «ФПК» Дмитрий Уточкин. – Для выявления посторонних предметов в подвагонном оборудовании пассажирских поездов, а также в технологических нишах внутривагонного оборудования используются видеоэндоскоп и комплект досмотровых зеркал «Взгляд». Кроме того, мобильный пункт контроля оснащён специальным оборудованием – переносной рентгенотелевизионной установкой «Норка» (с её помощью можно, не вскрывая сумок, узнать их содержимое. – Ред.) и портативным детектором взрывчатых веществ, позволяющим определить опасные предметы и вещества, запрещённые к перевозке железнодорожным транспортом. Это оборудование портативное, то есть с ним можно зайти для обследования и в вагон».

Пока что такой «агрегат» у компании один. Работает он не ежедневно, но по регулярному графику на Казанском вокзале. И в основном обследует поезда, направляющиеся в южные республики – Таджикистан, Узбекистан, Киргизию, – а также в Казахстан. И неспроста.

В течение прошлого года ОАО «ФПК» проводила ревизии поездов формирования железнодорожных администраций государств – участников СНГ на пограничных пунктах пропуска Аксарайская, Илецк, Озинки и Петухово. В результате этих мероприятий контролёрами-ревизорами компании в поездах формирования одних только ГУП «Рохи охани Точикистон», ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» и ГП «НК «Киргизская железная дорога» за год выявлен проезд 1,665 тыс. безбилетников и 367 тонн излишней ручной клади. Притом что по правилам вес последней не должен превышать на одного человека 36 кг.
Кроме того, по словам Дмитрия Уточкина, с 2012 года в компании введена новая должность – инструктор поездных бригад по безопасности. В настоящее время 116 таких инструкторов сопровождают 25 маршрутов пассажирских поездов формирования железных дорог СНГ по территории России. За прошлый год ими выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности и технических неисправностей внутреннего оборудования пассажирских вагонов.

«Несмотря на принимаемые меры, работники поездных бригад, особенно формирования вышеназванных трёх железных дорог, продолжают принимать к перевозке излишнюю ручную кладь, предметы багажа, посылки, а также провозят безбилетных лиц. За прошлый год в указанных поездах в пути следования выявлено 212 безбилетников и 68 тонн сверхнормативной ручной клади, – отметил представитель ОАО «ФПК». – Мобильный пункт контроля должен будет способствовать снижению этих показателей. После выявления всех его достоинств и возможных недостатков на Казанском вокзале он может быть использован и на других крупных вокзалах сети. Кроме того, его планируется использовать в проведении контрольно-профилактических мероприятий в периоды проведения летней Универсиады-2013 в Казани и зимних Олимпийских игр в Сочи».

Между тем государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») не так давно отказалась от практики сопровождения своих поездов дальнего следования нарядами милиции, сочтя её излишней и экономически неоправданной.

«В случае необходимости пассажир может обратиться к проводнику или начальнику поезда с жалобой и требованием навести порядок, – сообщила начальник пресс-службы «Укрзализныци» Елена Лизунова. – У них есть возможность вызвать наряд милиции к ближайшей остановке поезда. Кроме того, именные билеты позволяют при заявлении в правоохранительные органы идентифицировать пассажиров, которые подозреваются в совершении правонарушения. На каждой станции есть отделы УМВД Украины, они готовы в любой момент прибыть на любой вызов граждан».

Кстати, практика указания фамилии пассажира при покупке железнодорожных билетов была возобновлена на Украине тоже недавно: слишком широко развернули свой бизнес на их перепродаже спекулянты.
Из столицы Латвии Риги поезда ходят всего по трём международным направлениям: в Москву, Санкт-Петербург и Минск. И, по словам руководителя отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels Мариса Озолса, каких-либо специальных мер по обеспечению безопасности пассажиров при посадке на поезд и во время его следования не применяется. На вокзалах Латвии никакой техники для досмотра пассажиров также не установлено. Но и каких-либо крупных эксцессов в поездах, не говоря о террористических актах, за последние годы в Латвии представитель Latvijas dzelzcels не припомнил.

Безопасность|Инновация

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54