Подписка 1520 - PDF

Порядок взаимодействия железнодорожных администраций по организации приостановки эксплуатации грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении

Понедельник, 27.05.2013 в 00:00
1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие железнодорожных администраций, Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций (далее – ИВЦ ЖА), владельцев железнодорожных инфраструктур, Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (далее – Дирекция Совета) при принятии решения о приостановке эксплуатации грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении. По решению железнодорожной администрации (владельца инфраструктуры) требования настоящего порядка могут распространяться и на грузовые вагоны, курсирующие во внутригосударственном сообщении.

Решение о приостановке эксплуатации грузовых вагонов принимается железнодорожной администрацией или иным уполномоченным государственным органом, в соответствии с национальным законодательством, в случаях создания угрозы:
– жизни и здоровья людей,
– экологической безопасности,
– безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта,
– нарушения сохранности груза, багажа и другого имущества юридических или физических лиц.

Решение принимается на основании выявленных нарушений требований, установленных для изготовления, модернизации и ремонта грузовых вагонов, их составных частей, узлов и деталей, систематических отказов в работе составных частей, узлов и деталей грузовых вагонов, а также по определению судебных органов или иных органов, уполномоченных национальным законодательством.

1.2. Целью настоящего Порядка является установление процедуры приостановки эксплуатации грузовых вагонов по требованию железнодорожной администрации, а также определение информационного взаимодействия между железнодорожными администрациями, Дирекцией Совета и ИВЦ ЖА.

1.3. Приостановка эксплуатации грузовых вагонов осуществляется железнодорожной администрацией, на территории которой находятся данные вагоны, как по собственной инициативе, так и по просьбе владельца железнодорожной инфраструктуры, в случаях, изложенных в п.1.1. с использованием следующих способов:

1.3.1. введения немедленного автоматизированного запрета на курсирование грузовых вагонов, требующих приостановки эксплуатации, с помощью выставления в автоматизированной базе данных парка грузовых вагонов (далее – АБД ПВ) признака «запрет курсирования»,

1.3.2. введения автоматизированного запрета на курсирование грузовых вагонов с определённой даты с запрещением производства погрузки указанных вагонов до этой даты. Данный способ реализуется путём выставления в АБД ПВ признака «предстоят изменения» с последующей заменой его на признак «запрет курсирования» в указанную дату.

2. Организация приостановки эксплуатации
грузовых вагонов


2.1. При возникновении необходимости приостановки эксплуатации грузовых вагонов железнодорожная администрация в соответствии с национальным законодательством направляет в адрес причастных железнодорожных администраций и Дирекции Совета уведомление о приостановке эксплуатации с указанием случая приостановки в соответствии с пунктом 1.1, списка номеров вагонов и номера контактного телефона.

К уведомлению в адрес Дирекции Совета прилагаются материалы, подтверждающие необходимость приостановки эксплуатации грузовых вагонов.
Приостановка эксплуатации грузовых вагонов осуществляется железнодорожной администрацией или по решению железнодорожной администрации владельцем инфраструктуры в соответствии с национальным законодательством, на которой в настоящее время находятся эти вагоны, путем передачи в ИВЦ ЖА сообщения 8963 для проставления в АБД ПВ признаков, указанных в пунктах 1.3.1 и 1.3.2.

2.2. Порожние грузовые вагоны, по которым проставлен признак «предстоят изменения», передислоцируются в вагоноремонтные предприятия железнодорожной администрации страны-собственницы или железнодорожной администрации приписки грузовых вагонов.

2.3. Грузовые вагоны, остановленные по признаку «запрет курсирования», передислоцируются как «груз на своих осях» в вагоноремонтные предприятия при условии обеспечения безопасности движения, где на них выписывается уведомление формы ВУ-23М и в информационные системы передаются сообщения 1353 с кодом неисправности 902.

2.4. По грузовым вагонам, отставленным от эксплуатации на территории других железнодорожных администраций, после их осмотра принимается решение о техническом обслуживании или ремонте на железнодорожной администрации дислокации или направлении установленным порядком на железнодорожную администрацию страны-собственницы или железнодорожную администрацию приписки грузовых вагонов. Грузовые вагоны, остановленные по признаку «запрет курсирования», могут следовать в составах поездов только как «груз на своих осях».

2.5. Железнодорожная администрация, приостановившая эксплуатацию грузовых вагонов, в соответствии с национальным законодательством контролирует проведение мероприятий, необходимых для устранения причин, повлекших за собой приостановку эксплуатации.

2.6. ИВЦ ЖА при получении от железнодорожных администраций сообщений 1354 по вагонам, которые были переведены в нерабочий парк по коду 902, снимает в АБД ПВ признаки «предстоят изменения» или «запрет курсирования», выставленные по причине «требование ЖА».

2.7. О ходе проведения железнодорожными администрациями мероприятий, направленных на устранение причин приостановки эксплуатации грузовых вагонов, и результатах работы железнодорожная администрация, приостановившая эксплуатацию грузовых вагонов, информирует Дирекцию Совета.
2.8. В целях недопущения производства некачественной железнодорожной продукции, защиты законных интересов участников перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения, а также для принятия оперативных мер, снижающих вероятность возникновения аварийных ситуаций, железнодорожная администрация направляет информацию о выходе из строя узлов и деталей подвижного состава, а также – по возможности – образцы некачественной продукции в адрес органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия для принятия решения о приостановлении его действия.
Индикаторы

Цифра номера
86000
грузовых вагонов отцеплено в 2012 году, что больше показателя 2011 года на 10%.


ТЭГИ: ОРГАНИЗАЦИЯ | АДМИНИСТРАЦИЯ | ЭКСПЛУАТАЦИЯ | РЯД ПРИЛОЖЕНИЙ

Новости

22 ч
22 ч
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости