Подписка 1520 - PDF

Отправили на доработку

Понедельник, 27.05.2013 в 00:00
Правительство Киргизии не согласилось с представленными результатами подготовленного технико-экономического обоснования строительства киргизского участка железной дороги Китай – Узбекистан – Киргизия. Оно находится в стадии доработки из-за резко выросшей стоимости.

Как сообщил «Гудку» пресс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций Киргизии Кылычбек Досумбетов, госпредприятие «Проектно-изыскательский институт «Кыргыздортранспроект» подготовило четыре варианта технико-экономического обоснования – два «южных» и два «северных».

«Китайская сторона – Министерство железных дорог КНР и компания по строительству дорог и мостов China road & bridge corporation – получила наши варианты на согласование, внесла свои коррективы и вернула нам. Ряд изданий утверждают, что китайская сторона в своём варианте ТЭО предлагала Киргизии взять львиную долю расходов на себя за алюминиевое месторождение Сандык в Жумгальском районе Нарынской области. Однако это не соответствует действительности. Причина возврата ТЭО на доработку – резко возросшая стоимость строительства, а нас такое положение вещей не устраивает. Надо сказать, что изначально планировалось закончить разработку документа в апреле, однако из-за несогласованности с китайскими коллегами сроки сдвинулись на неопределённый срок», – подчеркнул Кылычбек Досумбетов.

Ориентировочная стоимость ТЭО на сегодняшний день неизвестна, однако предыдущий вариант оценивался примерно в $4,5 млн.
По словам пресс-секретаря ГП «Кыргыз темир жолу» Еркинбека Каимова, вопрос разработки и принятия обоснования проекта железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан не будет откладываться в долгий ящик.

«Киргизские эксперты продолжают работу, китайская компания тоже не сидит без дела – они сейчас прорабатывают вариант удешевления проекта. Да, случилась заминка, но по большому счёту на ней никто ничего не потеряет – ведь в итоге мы придём к компромиссу, который устроит все стороны. Сегодня эксперты работают совместно, и в том числе уточняется, по какому направлению будет проходить данная дорога – через Иркештам или через Торугарт. Для Киргизии выгодно, если железная дорога пройдёт через Иркештам – это позволит соединить север страны с югом», – отметил Еркинбек Каимов.

Планировалось, что строительство железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан окупит себя за 10 лет. Кроме того, на этапе строительства дороги ожидается создание 20 тыс. новых рабочих мест, а непосредственно при эксплуатации планируется трудоустроить 2,7 тыс. человек. По прогнозам правительства республики, объём грузоперевозок по железной дороге может возрасти до 15 млн тонн в год.

Строительство|Маршрут

Автор: Константин Мозговой

Новости

2 ч
3 ч
13 ч
13 ч
13 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости