Подписка 1520 - PDF

Лишняя остановка

Понедельник, 27.05.2013 в 00:00
Лишняя остановка
Диалог

Никитин О.А..jpgОлег Никитин, заместитель генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания»: – Бороться с задержками поездов на межгосударственных стыковых пунктах поможет грамотно выстроенный диалог с зарубежными партнёрами. К примеру, основные задержки, с которыми нам приходится сталкиваться на границе, происходят при проверке поездов украинского формирования. Мы неоднократно писали нашим коллегам из «Укрзализныци», обращались с просьбой усилить профилактическую работу среди поездных бригад по знаниям пограничных норм и правил.

Многое было сделано на этом поприще, задержки ещё имеют место из-за незнания пассажиров, однако уже в меньших количествах. В очередной раз мы организовали диалог с украинскими коллегами, и нам обещано повысить качество и количество инструктажей поездных бригад, а также совершенствовать работу с таможенной и пограничной службами. Задержек в наших поездах по линии поездных бригад на Украину практически нет, зато есть проблема высадки групп детей на границе из-за неправильно подготовленных документов, и мы с ней боремся. По этой теме мы сотрудничаем с Фондом поддержки народного образования, проводим ряд видеоконференций, доходим до школ, гимназий, колледжей, и этот опыт позволил кратно уменьшить число задержек поездов и высадок детей по этой причине.

А в Среднеазиатском регионе свои причины задержек – ужесточение контроля за транспортной безопасностью. Такие задержки можно назвать оправданными. Чтобы снизить число задержек по этой причине, мы внедряем контроль среднеазиатских поездов в пути следования на территории России, наши сотрудники сопровождают поезд, проверяют работу поездной бригады, а также оценивают противопожарное и техническое состояние поездов.

Обмен

Чернявский.jpgЭдуард Чернявский, заместитель управляющего директора ООО «LDz Cargo»:

– Задержка на границе зачастую может зависеть от пассажиров, которые должным образом не оформили соответствующую документацию для проезда через межгосударственные пограничные пункты. До 90% всех задержек происходят по этой причине. Улучшить ситуацию поможет усиление работы с пограничными и таможенными службами в части обмена информацией о пассажирах, которые пересекают границу. Обмен этой информацией должен происходить заблаговременно, в краткосрочной перспективе мы планируем запустить этот проект. На данный момент мы прорабатываем этот вопрос с пограничной и таможенной службами.


Службы

Карине Ошиновна Григорян.jpgКарина Григорян, заместитель начальника дирекции пассажирских перевозок ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:


– Система проверки на границе должна быть усовершенствована, чтобы не создавать препятствий железнодорожному транспорту и не доставлять неудобств пассажирам. Государства, которые причастны к процессу перехода границы, должны максимально точно и согласованно организовать свою работу. Чтобы предоставить пассажирам максимальный комфорт, железнодорожники должны слаженно работать с таможенной и пограничной службами, а также санитарно-эпидемиологической службой.
Эксперимент

альбертас шименас литовские жд.jpgАльбертас Шименас, заместитель генерального директора АО «Литовские железные дороги»:

– У всего есть потенциал развития. С 26 мая текущего года в пассажирском сообщении с Белоруссией мы начнём осуществлять все таможенные и пограничные процедуры на Виль­нюсской железнодорожной станции по принципу работы аэропортов. Если всё получится, то пассажирский поезд вообще не будет останавливаться на границе, тем самым сократится время в пути от Вильнюса до Минска ещё на полчаса и составит два с половиной часа. На данный момент эту систему мы пытаемся наладить совместно с белорусскими коллегами, и, если всё получится, мы будем её развивать и усовершенствовать. Белорусский контроль будет осуществляться при движении поезда, благо расстояние от границы позволяет. Мы же со своей стороны осуществлять проверку поезда на ходу не можем, так как слишком мало расстояние от белорусской границы до Вильнюса.
Меры

Павлов Константин Николаевич.jpgКонстантин Павлов, заместитель директора департамента по пассажирским перевозкам ГП «Железная дорога Молдовы»:

– Основными причинами задержек пассажирских поездов являются действия пассажиров, вина поездной бригады и обнаружение бесхозного товара, иногда – контрабанды (в том числе наркотических веществ). Исключить или минимизировать задержки поездов можно, например, путём привлечения работников полиции к высадке пассажиров, нарушивших правила пересечения границы, и разработке на национальном уровне мер административной ответственности за действия или бездействие пассажира, которые привели к задержке поезда.

Кроме того, необходимо использовать в работе таможенно-пограничных органов современных технических средств контроля и обнаружения предметов контрабанды, а также устранять искусственно создаваемые задержки, вызванные учениями органов таможенно-пограничного контроля, плохой организацией и взаимодействием между причастными органами контроля.
Спорная территория

Новости

9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости