Подписка 1520 - PDF

Обратно пустыми

Понедельник, 27.05.2013 в 00:00
Обратно пустыми
Проблема избытка вагонов и её следствия, с которой сегодня столкнулись железнодорожные администрации на «пространстве 1520», стала актуальной в свете логичного желания каждой администрации использовать под погрузку свои простаивающие вагоны.

Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту Пётр Кучеренко отметил, что в 2012 году сохранилась тенденция сокращения инвентарного парка на 116,8 тыс. единиц вагонов (по данным АБД ПВ) и увеличения приватного на 203,3 тыс. единиц, что в определённой мере осложнило работу железнодорожных администраций.

«По состоянию на 1 апреля текущего года инвентарный парк сократился ещё на 15,3 тыс. единиц и составил 274,3 тыс. вагонов, парк приватных вагонов увеличился на 30 тыс. единиц и превысил 1,3 млн вагонов», – отметил Пётр Кучеренко.

В работе железных дорог стало прослеживаться, понятное по своей сути, желание задействовать в первую очередь в перевозке свои вагоны. Железнодорожные администрации в этих целях стали объявлять конвенционные запрещения на приём порожних собственных и арендованных вагонов, следующих под погрузку, обосновывая это избытком парка грузовых вагонов. Такие методы в текущем году применили железнодорожные администрации Украины, Казахстана, Латвии и Литвы.

В целом в первом квартале текущего года, по данным АС МЕСПЛАН, железнодорожными администрациями не согласована по различным причинам перевозка более 78 тыс. вагонов.

Кроме того, в 2012 году по обращениям железнодорожных администраций было объявлено 201 конвенционное запрещение погрузки грузов суммарной продолжительностью 18 тыс. суток. Общее количество конвенций увеличилось на 9,8%, а суммарная продолжительность – в 1,3 раза. В текущем году произошёл рост в 6 раз числа конвенционных запрещений, объявленных на подсылку порожних собственных и арендованных вагонов.

«Да, мы ввели в связи со значительным простоем нашего подвижного состава конвенционное запрещение на основании действующих правил. В парке железной дороги числится порядка 10 тыс. вагонов, из них треть сегодня простаивает. В такой ситуации пускать частные вагоны под погрузку считаем нецелесообразным. Поэтому на основании нормативных документов совета мы применили конвенционный запрет, чтобы использовать наш подвижной состав. У нас цены на аренду невысокие (в 2 раза ниже, чем в России). Мы хотим, чтобы в первую очередь наши вагоны работали, чтобы литовский рынок обслуживали вагоны принадлежности «Литовских железных дорог», – сказал заместитель генерального директора по логистике «Литовских железных дорог» Саулюс Стасюнас.

«Казахстан точно также не пускает под погрузку наши зерновозы. Каждый защищает свой вагонный парк и хочет обслуживать свой рынок своими вагонами», – добавил он.

В Дирекции Совета по железнодорожному транспорту сообщили, что при этом содержание на упомянутых железных дорогах парка порожних крытых ниже норматива, а выполнение плана погрузки по данному роду подвижного состава также ниже принятых обязательств.

Железнодорожные администрации почти прямым текстом говорят: используйте наши вагоны для перевозки. А поскольку порожние вагоны зачастую идут с железных дорог на территорию сопредельных стран под контракты, фактически внутренние вопросы взаимодействия с грузоотправителями и операторами вагонов по отгрузке и соблюдению её равномерности железнодорожные администрации перекладывают на плечи железных дорог соседних государств.

Согласно решению 39-го заседания Совета по железнодорожному транспорту исходными данными для расчёта пропускных способностей являются данные, предоставляемые железнодорожными администрациями, на основании которых разрабатывается и утверждается технический план на месяц. Однако отдельные железные дороги в одностороннем порядке его занижают, тем самым вводят в одностороннем порядке ограничения на приём собственных и арендованных грузовых вагонов.

И это притом что в четвёртом квартале 2012-го – первом квартале 2013 года на сети железных дорог наблюдается снижение объёмов погрузки к уровню прошлого года. В первом квартале 2013 года на сети железных дорог отставание в погрузке к уровню 2012 года составило 16,8 млн тонн, а к плану – 2,2 млн тонн.

«Пожалуй, главным вопросом, рассматриваемым на совещаниях рабочих органов совета, является реализация Соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов», – сказал Пётр Кучеренко, в этом он видит возможное решение проблемы.

Урегулировать озвученные вопросы, считают в дирекции, помогут регулярные стыковые совещания представителей железнодорожных администраций и железных дорог.
Парк|Проблема

Автор: Азалия Идрисова

Новости

55 м
11 ч
11 ч
11 ч
11 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10