Подписка 1520 - PDF

Запасной вариант

Понедельник, 27.05.2013 в 00:00
100 млн латов ($184 млн), которые должны были пойти на закупку поездов для пассажирского перевозчика Латвии, пойдут на обновление инфраструктуры Латвийской железной дороги. Поезда при этом всё же купят, но на собственные средства Pasazieru vilciens (PV) не удалось закупить поезда с софинансированием Фонда выравнивания ЕС из-за сорвавшегося контракта с испанской компанией CAF. Но оказалось, что деньги, выделяемые Фондом, можно перенаправить на другие проекты железных дорог. Недавно правительство Латвии приняло соответствующее решение о перераспределении 100 млн латов ($184 млн), выделяемых Фондом выравнивания ЕС.

«Правительство Латвии приняло решение о перераспределении средств, которые намерен выдать Фонд выравнивания, ЕК поддержала в этом латвийское правительство. Теперь средства используют на инфраструктурные проекты. Сейчас подготавливается документация по проектам, просчитываются все сроки. В июле проекты пойдут на утверждение в правительство Латвии, затем сразу в ЕК. Как только проекты будут одобрены, мы сможем приступить к объявлению тендеров. Рассчитываем, что в июле все будет готово», – сказал пресс-секретарь Latvijas dzelzceļs (LDz) Марис Озолс.

Как сообщил главный инженер LDz Кайдо Симмерман, средства нужно освоить до 2015 года. Теперь, по его словам, предусматривается их потратить на 6 проектов LDz: реконструкция и модернизация систем сигнализации на станциях Лиепая и сортировочной Шкиротава, сигнализация в парках сортировочной станции, модернизация магистральной сети передачи данных направления Восток – Запад, реконструкция путей в коридоре Восток – Запад, замена стрелочных переводов и капитальные ремонты на различных участках дорог.

Тем временем PV всё же придётся решать сложный вопрос о закупке поездов. По словам пресс-секретаря PV Яны Приедниецие, сейчас компания подготавливает документы для проведения нового тендера по закупке поездов. PV всё же собирается приобрести 32 электропоезда в кредит или лизинг.

«Будем обновлять подвижной состав постепенно, в течение 30 лет. Если в предыдущем конкурсе мы объявляли о закупке дизельных и электрических поездов, то на этот раз будем закупать только электрические. Правительство выделило нам 10 млн латов ($19 млн) на модернизацию 19 дизельных поездов», – рассказала она.

Напомним, что в начале 2012 года компания Pasazieru vilciens подписала договор на закупку 41 нового поезда у испанской компании CAF на 144 млн латов ($265 млн). Но после подписания договора у сторон появились разногласия по его содержанию.

Дотации|Замена

Автор: Азалия Идрисова

Новости

16 ч
17 ч
17 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости