Подписка 1520 - PDF

Дублёров не надо

Среда, 15.05.2013 в 00:00
Дублёров не надо
Министерства сообщения, финансов, охраны среды и регионального развития Латвии, а также Латвийский союз самоуправлений, регионов планирования и государственное ООО «Автотранспортная дирекция» (АТД) договорились на межведомственном совещании об организации услуг общественного транспорта в единой маршрутной сети на всей территории страны. Чиновники и игроки рынка перевозок ожидают, что новая система поможет оптимизировать затраты государства. В том числе за счёт устранения дублирующихся железнодорожных и автобусных маршрутов.

Как рассказал специалист отдела общественных коммуникаций Министерства сообщения Латвии Роландс Румба, на сегодня автобусные пассажирские перевозки в Латвии организуются на двух уровнях. Планирование региональных, местных перевозок осуществляют регионы планирования, которые находятся под управлением Министерства охраны окружающей среды и регионального развития. А междугородние перевозки организует АТД, подчиняющаяся Министерству сообщения. Она же выступает заказчиком внутренних железнодорожных перевозок в стране.

«На межведомственном совещании достигнута договорённость о том, что все автобусные перевозки в Латвии будут осуществляться в единой маршрутной сети. Так, чтобы выступала заказчиком и заключала договоры на их организацию Автотранспортная дирекция, – сообщил Роландс Румба. – Для реализации этой концепции будет создан новый орган – Совет по общественному транспорту. Туда войдут представители министерств сообщения, охраны окружающей среды и регионального развития, регионов планирования и АТД. На данный момент ещё идут дискуссии о статусе этого органа. Мы хотим, чтобы он был консультативный. Однако Министерство охраны окружающей среды и регионального развития предлагает, чтобы у этого органа было больше полномочий».

Главный смысл предполагаемых перемен – улучшить систему пассажирских перевозок в Латвии, объединив их в единую маршрутную систему. Это, считают в Минсообщения, поможет оптимизировать затраты на их организацию.

«На данный момент планирование региональных местных перевозок осуществляется не самым лучшим способом. Испытывается постоянный недостаток средств, – говорит Роландс Румба. – Но для того, чтобы новая система вступила в силу, её ещё должно одобрить правительство Латвии, после чего должны быть разработаны поправки к законам. И только после этого, в 2014 году, она может быть реализована».

По словам пресс-секретаря государственной компании внутренних железнодорожных пассажирских перевозок в Латвии Pasazieru vilciens (PV) Яны Приедниеце, заказчиком перевозок у её предприятия на сегодня является та самая АТД. То есть в этом смысле для PV новый порядок ничего не изменит.

«Тем не менее для нас новая модель будет удобнее прежней, – говорит Яна Приедниеце, – поскольку мы сможем вносить предложения по оптимизации маршрутов. Pasazieru vilciens выступает за то, чтобы транспортная система в стране была единой. Причём таким образом, чтобы поезд был приоритетным видом транспорта, а автобусы шли либо только до поезда, либо там, где железнодорожные линии отсутствуют. То есть чтобы они дополняли друг друга и при этом представляли собой удобный для пассажиров транспортно-логистический ресурс. И, скорее всего, наибольшее внимание в рамках новой системы будет уделяться тем маршрутам, на которых поезда и автобусы дублируются».

Роландс Румба её предположение подтвердил: «лишние» транспортные средства, курсирующие по одному маршруту, а также те, что не заполняются пассажирами в достаточной степени, в рамках новой модели будут ликвидироваться.

Как отметил президент Транспортного союза Латвии Владимир Звонарёв, сама концепция единой маршрутной сети, по сути, была принята ещё несколько лет назад, когда в республике была принята регула ЕС. А уже на основании этого нормативного документа были приняты закон, регулирующий оказание услуг общественным транспортом, и целый ряд других нормативных документов. Поэтому инициативу Минсообщения можно назвать шагом к их исполнению.

В конечном счёте, по словам господина Звонарёва, новая транспортная модель в Латвии должна трансформироваться в такую, как, к примеру, в Германии и ряде других стран ЕС.

«Там человек покупает единый билет и с ним в течение дня использует все виды транспорта, включая внутренний водный», – проиллюстрировал эксперт.

Власть|Управление

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

21 м
39 м
51 м
1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54