Подписка 1520 - PDF

Мы вам всё покроем

Среда, 15.05.2013 в 00:00
Мы вам всё покроем
Министерство финансов Эстонии обсуждает возможность введения запрета на использование в судоходстве и железнодорожных перевозках маркированного топлива, на которое сейчас действует налоговая льгота. Транспортные компании уже начали негодовать, указывая на вытекающие из запрета финансовые потери. Впрочем, ведомство уверяет, что беспокоиться им не о чем.

Как сообщила главный специалист службы по связям с общественностью Министерства финансов Эстонии Майлин Аасмяэ, запрет на использование маркированного топлива судоходными и железнодорожными предприятиями пока обсуждается и конкретных решений в этом вопросе не достигнуто. Тем не менее сам факт его обсуждения уже успел вызвать бурю негативных эмоций со стороны транспортных компаний.

В частности, Эстонский союз судовладельцев направил письмо министру финансов Юргену Лиги и министру экономики и коммуникаций Юхану Партсу, в котором выразил категорический протест упразднению использования маркированного топлива и обвинил политиков в уничтожении эстонского судоходства. По мнению президента союза Тойво Ниннаса, их инициатива ухудшит конкурентоспособность эстонских предпринимателей.

Сегодня суда, которые ходят по внутренним и прибрежным водам Эстонии, в связи с существующей льготой платят 110 евро акциза с тонны мазута. В случае упразднения льготы акциз повысится до 362 евро. Между тем, как подчеркнул в своём письме господин Ниннас, латвийские и финские предприятия и вовсе освобождены от акциза.

В то же время инициируемый государством запрет могут почувствовать на себе и клиенты транспортных компаний – пассажиры. Если план будет принят, то с нового года каждый пассажир, к примеру, судоходного предприятия Saaremaa Laevakompanii должен будет платить на один евро больше.

Менеджер по связям с общественностью частного оператора внутренних пассажирских перевозок дизель-поездами в Эстонии Edelaraudtee Керсти Горстов от комментариев по поводу инициативы Минфина воздержалась, но добавила, что договор компании на перевозки предусматривает компенсацию повышения цен на топливо со стороны государства.

Как пояснила Майлин Аасмяэ, в случае принятия запрета на маркированное топ-ливо вытекающие из него финансовые издержки транспортных компаний действительно будут компенсированы правительством страны.

«Поэтому оснований для повышения цен на билеты для пассажиров у них не будет», – заверила она, добавив, что правительство ещё в прошлом году обсуждало схемы поддержки, связанные с упразднением маркированного топлива с дополнительной льготной ставкой. И, по её словам, решило, что его налоговые особенности упразднят в железнодорожном и судоходном секторе, а расходы, которые возникнут в связи с повышением акциза, государство компенсирует посредством других пособий не позднее начала 2014 года. «Об уменьшении льготы и об ограничении сферы использования маркированного топлива вплоть до его полного упразднения в последние пару лет говорили с разными сторонами, – отметила представитель эстонского Минфина. – Рийгикогу (высший представительный и законодательный орган власти в Эстонии. – Ред.) принял поправки, ограничивающие налоговую льготу на маркированное топливо ещё в июне 2011 года, желая таким образом повысить результативность и эффективность налоговой системы, снизить уклонение от налогов и расходы на управление системой, а также сделать так, чтобы льготы и пособия более соответствовали потребностям».
Инициатива|Спор

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

19 ч
19 ч
19 ч
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54