Подписка 1520 - PDF

Безвыходное повышение

Среда, 15.05.2013 в 00:00
Управляющая железнодорожной инфраструктурой в Эстонии компания Eesti Raudtee даёт неутешительные прогнозы объёмов грузовых перевозок на этот год. Предполагаемые от этого убытки компания планирует покрыть за счёт значительного повышения тарифов для пассажирских перевозчиков.

О том, что Eesti Raudtee прогнозирует на этот год сокращение грузовых перевозок – с прошлогодних 25 млн тонн до 21 млн тонн, – заявил председатель правления компании Ахти Асманн. Он также добавил, что поскольку перевозка грузов «усыхает на глазах», Eesti Raudtee планирует больше зарабатывать на пассажирских перевозках.
«Если прежде от грузоперевозчиков поступало около 50 млн евро инфраструктурной платы в год, то теперь она уменьшится на 20%, – подчеркнул господин Асманн. – От перевозчиков пассажиров до сих пор поступало около 2,7 млн евро в год, но впредь мы должны будем собирать с них по меньшей мере 10 млн».

Тарифы для грузоперевозчиков, по его словам, поднять невозможно, потому что в противном случае даже те немногие фирмы, которые пользуются услугами Eesti Raudtee, убежали бы в соседние государства.
Министр экономики и коммуникаций Эстонии Юхан Партс высказывался на этот счёт в том духе, что железнодорожники должны более настойчиво искать новых клиентов. Однако, всё же признал он, успешность российского порта в Усть-Луге не даёт транзитному бизнесу Эстонии особенно радужных надежд.

Так или иначе, чёткого решения о том, когда и, главное, на сколько повысятся тарифы для пассажирских перевозчиков, пока нет. При этом, как сообщил пресс-секретарь Минэкономики Расмус Рууда, если оно и случится, не факт, что это скажется на стоимости билетов. Ведь конкуренцию поездам со стороны автобусов и автомобилей никто не отменял, сказал он.

Руководитель отдела продаж и коммуникаций государственной компании – оператора железнодорожных пассажирских перевозок Elektriraudtee Норберт Кааресте прокомментировал возможное повышение платы за инфраструктуру довольно категорично.

«Наша компания неоднократно заявляла, что предложение Eesti Raudtee – это не более чем их предложение.

Данный вопрос регулируется владельцем этой компании – Министерством экономики и коммуникаций Эстонии, – заявил он. – Что касается планируемого роста платы за инфраструктуру, поскольку он не может быть покрыт доходами от продажи билетов, значит, это должно делать государство».
Тарифы|Регулирование

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

3 ч
3 ч
4 ч
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54