Подписка 1520 - PDF

Спрос опередил предложение

Среда, 15.05.2013 в 00:00
Спрос опередил предложение
Для развития контрейлерного сегмента в перевозках грузов на «пространстве 1520» участники выставки «ТрансРоссия-2013» предложили утвердить общую сеть маршрутов. Ряду государств придётся искать дополнительные средства для обновления специализированного подвижного состава.

По словам заместителя начальника дирекции по грузовым перевозкам АО «Литовские железные дороги» Саулюса Стасюнаса, одной из основных предпосылок развития контрейлерных перевозок на «пространстве 1520» остаются сложная ситуация с прохождением таможенных процедур и ограниченная пропускная способность пограничных пунктов.

«Очереди грузовиков на границе, достигающие 20 км и требующие до 2–3 суток для её преодоления, говорят о необходимости перераспределения грузопотоков и развития сети контрейлерных перевозок», – отметил он в рамках выставки «ТрансРоссия-2013» на специальном заседании «Кризис и ветер перемен Балтийского региона».

Ведущий проект-менеджер службы развития терминалов Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом (филиал ОАО «РЖД») Ксения Фёдорова отметила, что «проект интермодальных перевозок важен не только для ОАО «РЖД», но и для автомобилистов». Тем не менее новые проекты в этом сегменте развиваются не так скоро, как хотелось бы.

«Проблемы отсутствия технической базы, то есть несоответствие контрейлерных поездов существующим габаритам, и юридической базы – неясности в определении контрейлерных перевозок как груза, перевозимого железной дорогой, или как отдельного вида транспорта, – остаются нерешёнными на «пространстве 1520», – считает Саулюс Стасюнас.

По его мнению, «организация контрейлерных перевозок не находит должной поддержки со стороны власти», и данное направление «требует решения на государственном уровне».

«По данным независимых экспертов, уровень загрязнения воздуха автомобильным транспортом почти на 400% превышает уровень железнодорожного, – говорит представитель ЛЖД, – влияние шума – почти на 200%, а уровень риска ДТП на автотранспорте почти на 840% выше, чем на железных дорогах. Всё это говорит о преимуществах этого вида перевозок».

Стимулировать развитие контрейлерных перевозок необходимо за счёт совершенствования нормативно-правовой базы, считают и в ОАО «РЖД». Напомним, компания подготовила ряд поправок к законодательству для стимулирования развития контрейлерных перевозок.

«ОАО «РЖД» подготовило поправки в Устав железнодорожного транспорта, проект закона «О смешанных перевозках», поправки в закон «О транзите», которые, с нашей точки зрения, необходимо адаптировать для реализации контрейлерных перево-зок, – сообщила Ксения Фёдорова в рамках дискуссии «Открытый разговор» на тему «Контрейлерные перевозки: от теории к практике». – В России контрейлерные перевозки могут развиться настолько, что заполнят 25% всего грузопотока по значимым грузовым маршрутам».

В РЖД считают немаловажным привлечение государственно-частного капитала для развития контрейлерных перевозок.

В сентябре 2013 года ОАО «РЖД» завершит сертификацию контейнерно-контрейлерной платформы разработки завода «Рузхиммаш».

«В прошлом году завод «Рузхиммаш» по заказу ОАО «РЖД» разработал два пилотных экземпляра контейнерно-контрейлерной платформы. Мы планируем завершить испытания платформы и решить вопрос сертификации к сентябрю текущего года», – рассказала Ксения Фёдорова. Компания планирует представить контрейлерную платформу на рынок с последующим запуском производства в конце 2013 – начале 2014 года.
Форум|Дискуссия

Автор: Азалия Идрисова

Новости

8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости