Подписка 1520 - PDF

Не тот метод

Среда, 15.05.2013 в 00:00
Вице-премьер Правительства РФ Аркадий Дворкович подписал план мероприятий по кардинальному улучшению качества производства вагонов. В РЖД считают, что эта мера лишь нанесёт ущерб крупным операторским компаниям, но не будет эффективна в целом для повышения безопасности перевозок.

План, направленный на повышение качества производства вагонов, Минтранс передал в правительство в середине марта этого года, и изначально он состоял из 24 пунктов. Однако при работе в аппарате правительства туда было внесено положение, которое разрешает продление срока службы старых вагонов всего лишь на год. Пункт о запрете продления старых вагонов не содержался в предложениях ни РЖД, ни Первой грузовой компании. «Дочка» РЖД Федеральная грузовая компания (ФГК) и ПГК имеют наибольшее количество вагонов с продлённым сроком эксплуатации, поскольку средний возраст их парка составляет 20 лет. Предложения РЖД были направлены преимущественно на повышение контроля за самим производством и ремонтом, в частности возобновление лицензирования деятельности по плановым видам ремонта, установление гарантийной ответственности участников транспортного рынка за производство, ремонт и эксплуатацию вагонов.

«Документ вышел довольно странным, потому что с точки зрения устранения причин изломов боковых рам не решает проблему в целом, – говорит президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – Я считаю, что нам нужны решения, которые демонстрируют результаты, а не попытки».

Так же полагают и в Первой грузовой компании. Заместитель генерального директора ПГК Сергей Калетин говорит, что они предлагали продлять на год ресурс вагона после деповского ремонта, а после капитального оставить всё как и прежде. «Это пытаются диктовать свои условия вагоностроители, которые, очевидно, думают, что после запрета у них будут больше покупать, – полагает Сергей Калетин. – Но в нынешних условиях всё равно не будет увеличения закупок». Саму логику принятия такого решения Сергей Калетин считает странной, поскольку проблемы возникают с новым производством вагонов 2007–2010 годов, а предлагают запретить более надёжный старый подвижной состав.

Пресс-секретарь Русагротранса Александр Чернов замечает, что в случае со специализированным подвижным составом значительную часть заказов придётся отдать украинским вагонопроизводителям, поскольку в России нет достаточных мощностей для его производства в случае массового обновления.

«Из трёх тысяч вагонов, которые требуются ежегодно, в нашей стране можно производить лишь около тысячи, – говорит Александр Чернов. – И в результате мы получим новый парк с весьма сомнительным качеством».

Парк|Регулятор

Автор: Сергей Плетнев

Новости

15 ч
15 ч
16 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости