Подписка 1520 - PDF

Авиацию можно обыгрывать

Среда, 15.05.2013 в 00:00
Авиацию можно обыгрывать
О том, какой подвижной состав может использоваться на российских ВСМ, корреспондент «Гудка» беседует с первым заместителем генерального директора по операционной деятельности компании «Трансмашхолдинг» и вице-президентом Alstom Transport по высокоскоростному движению Филиппом Жароссоном.

– Г-н Жароссон, в России сейчас решается вопрос о строительстве высокоскоростных магистралей. Что бы вы могли предложить на конкурсе по поставке подвижного состава для таких линий?
ROM_7331f_жароссон.jpg
– В первую очередь мы могли бы предложить наш поезд AGV- 575, модифицированная версия которого в 2007 году поставила рекорд скорости между Парижем и Страсбургом в 574,8 км/ч. Это очень динамичный состав.

– Что же его отличает от конкурентов?
– В его конструкции впервые применена артикулированная система, при которой моторные тележки расположены между вагонами, что делает механизм шасси более стабильным и надёжным. AGV более дешёвый в обслуживании, потому что у него очень мало вращающихся частей, и это тоже наше конкурентное преимущество. Так как мы самостоятельно занимается техобслуживанием, то заранее продумали этот вопрос и то, сколько будет стоить этот процесс, как он повлияет на стоимость жизненного цикла AGV. Наши заказчики подтверждают, что именно услуги Alstom по техническому обслуживанию оказались более качественными и дешёвыми.

Ёмкость состава у нас увеличена на 20%, потому что нет локомотива и можно посадить людей в первый и последний вагоны. Ещё одним преимуществом является то, что мы можем при необходимости легко убрать лишние вагоны.

И, наконец, хочу заметить, что этот поезд просто очень красив.

У нас всё продумано. У ВСМ основной конкурент – это авиация. И чтобы выиграть эту конкуренцию, необходимо продавать билеты по более низкой цене, чтобы любая семья могла купить билет на высокоскоростной поезд и не рассматривала это как роскошь.

– Вы поставили первые поезда в Италию с коммерческой скоростью 300 км/ч. В России наверняка понадобятся поезда со скоростью 350–400 км/ч. Насколько будет дороже этот состав?

– Собственно, скорость поезда зависит не от цены, а от инфраструктуры – она должна быть более ровной, соответственно, стоит дороже. Я думаю, что вместе с более сложной сигнализацией эта разница обойдётся больше на 10–20% от стоимости проекта.

– Наверняка одним из главных условий тендера будет как можно более глубокая локализация производства составов. Готов ли Alstom поделиться технологиями с российской стороной?
– Высокоскоростной поезд для российских условий будет изготовлен в России, поскольку мы входим в группу «Трансмашхолдинг». Насколько он будет российским, а насколько французским? Я думаю, что здесь стороны выберут золотую середину. Российские специалисты смогут и обслуживать этот поезд, наверняка их будет больше, чем иностранных.

– Сложно ли работать машинистом на AGV?
– Эта работа требует очень больших навыков, потому что в отличие от обычных поездов здесь нужно полностью знать всю электронную систему и программы. В поезде всё регулируется автоматически, и машинисту даже нет необходимости смотреть за дорогой, он сидит как в самолёте. Фактически он должен лишь следить за приборами и знать, какой режим применять в той или иной ситуации. И ещё следить за комфортом пассажиров, чтобы им было удобно, потому что состояние дверей, туалетов, температуры в салоне – всё это также выводится в его кабину.

Конкуренция|Перспектива

Реплика
Высокоскоростной поезд для российских условий будет изготовлен в России, поскольку мы входим в группу «Трансмашхолдинг». Насколько он будет российским, а насколько французским? Я думаю, что здесь стороны выберут золотую середину. Российские специалисты смогут и обслуживать этот поезд, наверняка их будет больше, чем иностранных.

Автор: Сергей Плетнев

ТЭГИ: ВСМ | ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ПОЕЗД | МАГИСТРАЛЬ

Новости

8 ч
9 ч
9 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости