Подписка 1520 - PDF

Попросили починить

Среда, 15.05.2013 в 00:00
Попросили починить
Власти Пярнуского уезда обратились в Министерство экономики и коммуникаций Эстонии с просьбой рассмотреть возможность финансирования модернизации железнодорожного полотна на участке Лилле – Пярну.

Как сообщили в комиссии Пярнуского уезда по общественному транспорту, местные власти прилагают все усилия, чтобы сделать популярным железнодорожное сообщение между «летней» столицей Эстонии – Пярну и Таллином, однако в силу чисто технических факторов пассажиры выбирают автотранспорт.

«Главная причина малой популярности железнодорожного транспорта именно на данном направлении – низкая скорость передвижения. Чтобы добраться из Пярну до Таллина на машине или автобусе, потребуется примерно 1 час 45 минут, а поезд в настоящее время идёт из Пярну в Таллин почти три часа. В то же время при наличии достаточного финансирования время в пути можно сократить более чем в два раза», – сообщил председатель комиссии Пярнуского уезда по общественному транспорту Лаури Луур.

По словам Лаури Луура, пассажиров, которые пользуются железнодорожным сообщением Пярну – Таллин или в обратном направлении, катастрофически мало даже летом (зимой пассажиропоток практически пропадает), однако конкретные цифры глава уездной комиссии по общественному транспорту не привёл.

«Часть железнодорожного полотна давно требует ремонта. Так как число пассажиров маленькое, а расходы на дотации достаточно большие, то единственный выход – приведение этого участка в порядок, чтобы здесь могли ездить современные поезда», – подчеркнул старейшина Пярнуского уезда Андрес Метсоя.

По словам старейшины уезда, отрезок железной дороги от Таллина до Лелле (Раплаский уезд) привели в порядок, и там поезда развивают скорость до 100 км/ч.

«А вот дальше – на отрезке от Лелле до Пярну – железнодорожное полотно находится в плачевном состоянии, притом что протяжённость этого участка, напомню, составляет 69,5 км. Поэтому и поезд после Лелле вплоть до «летней» столицы передвигается со скоростью лишь до 80 км/ч. В перспективе, по оценке специалистов, после проведения всех необходимых ремонтных работ из Пярну в Таллин можно будет доехать за 1 час 15 минут. Это был бы прекрасный результат, думаю, железная дорога смогла бы переманить львиную долю пассажиров с автотранспорта», – отметил Андрес Метсоя.

По словам директора департамента общественных связей Министерства экономики и коммуникаций республики Калева Ваппера, экономическое ведомство получило обращение и будет отстаивать этот проект при рассмотрении кандидатур на получение инвестиций от ЕС.

«Капитальный ремонт участка железной дороги Лелле – Пярну на данном этапе определён как один из потенциальных проектов инвестирования из структурных фондов Евросоюза на период 2014–2020 годы. Пярну – «южная» столица Эстонии, и вопрос полноценного железнодорожного сообщения с этим пунктом крайне важен. Однако на сегодняшний день мы не можем ничего гарантировать – осуществится этот проект или нет, а если да, то в каком масштабе, будет ясно только после рассмотрения правительством республики всех возможных инвестиционных проектов в транспортном секторе на ближайшие шесть лет. Вероятнее всего, рассмотрение состоится в конце этого года», – отметил Калев Ваппер.

Обращение|Власть

Автор: Константин Мозговой

Новости

3 ч
11 ч
12 ч
12 ч
19 ч
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54