Подписка 1520 - PDF

Скорость пересечения

Среда, 15.05.2013 в 00:00
Скорость пересечения

Выгода


Сегал.jpgИлья Сегал, генеральный директор Национальной ассоциации экспедиторов Казахстана:

– Начинать, скорее всего, надо с малого – с Таможенного союза. Кстати, мы уже начали работу в этом направлении, но пока локально – пилотный проект мы обкатываем на пограничном переходе «Достык», все необходимые договорённости с таможенниками достигнуты.

Необходимо законодательно прописать ответственность железных дорог и таможни – если разрешили идти составу, значит, никаких препятствий чинить его движению не надо. На «пространстве 1520» были изначально заложены единые принципы, единые стандарты, единые требования. И это наследие бывшего СССР даёт нам возможность опередить ЕС. Да, некоторые моменты в законодательствах различаются, но сходств всё же больше, чем различий. С введением единой системы предварительного информирования мы выиграем во всём – в цене транспортировки, в скорости, в конкурентоспособности, а также в безопасности и надёжности. Чем раньше такая система будет внедрена и обкатана, тем больше выиграют железнодорожники.


Опыт есть

Трухин Павел.jpgПавел Трухин, заместитель начальника отдела организации таможенного оформления с применением информационных технологий Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России:

– ФТС России совместно с Евразийской экономической комиссией, Минтрансом РФ и ОАО «РЖД» изучает возможность введения обязательного предварительного информирования таможенных органов о перемещаемых товарах и транспортных средствах на железнодорожных пунктах пропуска. Подготовлен проект решения Евразийской экономической комиссии «О введении обязательного предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза», вступление в силу которого планируется с 1 октября 2014 года. С этого дня условием ввоза товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза станет наличие в отношении них обязательной предварительной информации. Однако уже сейчас активно представляется предварительная информация. Так, в 2012 году в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов РФ заинтересованными участниками ВЭД было подано более 43 тысяч сообщений с предварительной информацией о ввозимых железнодорожным транспортом товарах.


Сомнение

чубук  валерий   молдавия.jpgВалерий Чубук, заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Молдавии:

– На мой взгляд, сейчас создание единой системы информирования малореально. В первую очередь помешать созданию такой системы может разница в нормативно-правовых базах – у каждой страны своё законодательство. В то же время разработке этого проекта должны уделить самое пристальное внимание все железнодорожные администрации и транспортные ведомства «пространства 1520». Мы должны разработать и отладить механизм, который позволит значительно сократить время простоя на границах. Этот наболевший вопрос не раз обсуждался на самом высоком уровне, в том числе – на совещаниях ОСЖД.


Первый шаг

алтйыэ ахто.jpgАхто Алтйыэ, председатель правления AS EVR Cargo:

– Вопрос создания единой системы информирования крайне важен, но труднореализуем. Например, у нас с Россией предварительное информирование хорошо налажено. Необходимо быть готовым к тому, какой груз и в какое время поступит. Это очень экономит время оформления груза на таможне.
Со странами Евросоюза нам не требуется предварительное таможенное информирование, там единая таможенная территория. Для того чтобы наладить такую систему, вопрос необходимо решать на уровне государств, договорённости между железнодорожными администрациями будет недостаточно.

Законы о таможенных службах во всех государствах разные. Чтобы сделать первый шаг к такой системе, необходимо наладить электронный документооборот и вести единую базу на всём «пространстве 1520». В электронных документах присутствует хотя бы какая-то информация о грузе и сроках. Когда во всех странах пространства этот инструмент будет работать грамотно, можно будет говорить о подготовленной почве для единой системы предварительного информирования.


Оптимизм

саулюс стасюнас литовские жд.jpgСаулюс Стасюнас, заместитель генерального директора АО «Литовские железные дороги»:

– Я считаю, что единую систему предварительного информирования создать нужно как можно скорее, так как выгода от реализации этого проекта для всех железнодорожных администраций очевидна. Это было бы выгодно и с той точки зрения, что системная работа – это всегда удобно. Когда есть система, которая всем ясна и прозрачна и её придерживаются, это способствует общему развитию. Плюс ко всему это будет крайне удобно и выгодно для клиентов-грузоотправителей. Я, по сути, оптимист и думаю, что реализация этого проекта возможна в обозримом будущем.
Спорная территория

Новости

19 ч
19 ч
1 д
23 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости