Подписка 1520 - PDF

Средство от депрессии

Среда, 15.05.2013 в 00:00
Участники саммита лидеров транспортного строительства в итальянском Мерано пришли к выводу, что совместные инвестиции в железнодорожный транспорт позволят создать новую экономику с будущими доходами и улучшить качество жизни населения ЕС и России. Однако перед этим предстоит убедить банковское сообщество, что им будет выгодно вкладывать средства в реальный сектор экономики.

Сейчас во всём мире обсуждается возможность преодоления кризиса с помощью инвестиций в инфраструктуру. Как сообщил на саммите президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, даже Международный валютный фонд ( МВФ) и Всемирный банк рекомендовали правительствам увеличить на это расходы, что ранее было немыслимо, поскольку эти институты традиционно выступали против увеличения доли государства в экономике. В России правительство решило выделить 260 млрд руб. на расширение транспортных возможностей БАМа и Транссиба и ждёт проработанных проектов по высокоскоростным магистралям, чтобы принять окончательное решение. Однако сейчас действительно глобальных транспортных проектов в Европе нет, и РЖД выступают за начало их реализации. «Проект создания железнодорожного коридора из Китая до Вены создаст на всём этом маршруте пояс развития, где будут происходить новые процессы, – подчерк­нул Владимир Якунин. – Возникнет совершенно новая экономика, которая сейчас очень необходима в мире, подверженном стагнации».

Генеральный директор Rete Ferroviaria Italiana Микеле Марио Элиа заметил, что 10 международных транспортных коридоров, определённых Комиссией по транспорту ЕС и которым нужны инвестиции, направлены в сторону Востока. «Нам сейчас очень важно определить необходимые скорости, грузовые и пассажирские потоки, размер инвестиций, – говорит Микеле Марио Элиа. – Хорошо развитая инфраструктура поможет переместить грузовые и пассажирские потоки с автомобильного и воздушного транспорта на железную дорогу, что позволит снизить себестоимость перевозок и оздоровить экологическую обстановку».

Как раз в Италии есть положительные примеры такого рода. Если ещё пять-шесть лет назад между Римом и Миланом всего лишь треть пассажиров выбирала железнодорожный транспорт, то сейчас с увеличением скорости и развитием конкуренции, позволившей вдвое снизить цену на билет, в этом направлении едут уже более 60% пассажиров, оставляя свои автомобили дома.

Аналогичного эффекта можно добиться и на железнодорожных транспортных коридорах, повысив скорость перемещения и гибко регулируя цену в зависимости от условий. Перед РЖД сейчас стоит задача увеличить скорость так, чтобы поезда из Китая доходили до Вены за десять суток. Именно для этого, чтобы улучшить логистику, РЖД приобрели Gefco, пояснил Владимир Якунин.

Форум|Мнение

Автор: Сергей Плетнев

Новости

12 ч
13 ч
13 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости