Подписка 1520 - PDF

Настройка управления

Среда, 15.05.2013 в 00:00
Настройка управления
Как отметил в своём докладе президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, на работу железных дорог стран Содружества оказывает негативное влияние снижение объёмов погрузки к прош­лому году. В первом квартале снижение на дорогах Республики Беларусь составило 10,4%, Казахстана – на 6,3%, в Таджикистане – на 4,8%, России – на 3,1%, но наиболее всего пострадала Эстония – минус 18,6%. В целом на «сети 1520» отставание от показателя первого квартала 2012 года составило 16,8 млн тонн, или 2,2%, а плановые показатели не выполнены на 0,4%.

Есть на сети и позитивные моменты. « С удовлетворением отмечаю, что за прошедший период активно развивались контейнерные перевозки, – сообщил Владимир Якунин. – Среднесуточная погрузка крупнотоннажных контейнеров в 2012 году по сравнению с 2011-м увеличилась на «сети 1520» на 5,3%, оборот контейнера ускорен на 1,3 суток. А в первом квартале этого года рост составил 13,6%».

Тем не менее, как сообщил руководитель дирекции Совета по железнодорожному транспорту Пётр Кучеренко, в результате падения уровня перевозок от движения оказались отставлены более ста тысяч вагонов. На ряде дорог стали наблюдаться тенденции увеличения конвенционных запрещений. Страны стараются в первую очередь задействовать для перевозок свой парк. Меры по ограничению передачи по межгосударственным стыкам собственных порожних вагонов применяли Украина, Казахстан, Латвия и Литва. «В первом квартале государствами по разным причинам не согласован приём 76 тысяч гружёных вагонов, что в условиях спада перевозок является недопустимым», – полагает Пётр Кучеренко.

В качестве негативных тенденций на заседании было отмечено, что увеличилось на 10% количество отцепок грузовых вагонов на межгосударственных стыковых пунктах, не удалось улучшить показатели задержек пассажирских поездов на этих пунктах, а вопрос о безопасности движения в этом году стал одним из самых главных из-за увеличения количества изломов боковых рам.
Все национальные администрации железных дорог поддержали ужесточение мер ответственности производителей подвижного состава за брак.

За прошлый год на железных дорогах СНГ исключено из эксплуатации 33 тысячи потенциально опасных вагонов. С 2006 по 2012 год было зафиксировано 173 излома, причём 142 из них случились за последние четыре года. «Разработанные много лет назад стандарты уже не отвечают новым условиям эксплуатации вагонов, – заметил Владимир Якунин. – Считаю необходимым перейти на производство боковых рам усиленной конструкции, ужесточить требования к параметрам литейного производства, усовершенствовать конструкцию вагонной тележки и внедрить новые технологии её производства, принять новые нормативные документы по подвижному составу».
Все железнодорожные администрации поддержали предложение РЖД по преобразованию рабочей группы по безопасности движения в комиссию, которую возглавил вице-президент ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин.

РЖД совместно с «Таджикскими железными дорогами» выступили инициаторами по выявлению и согласованию планов развития всех новых проектов на национальных железных дорогах. Это связано с тем, что часто соседние администрации не имеют сведений об инфраструктурных проектах друг друга, что создаёт немалые неудобства и ведёт к лишней трате средств. Все дороги поддержали это предложение. После проделанной работы будет подготовлена аналитическая записка правительствам. Тот же Таджикистан из-за того, что для него уже полтора года перекрыта железная дорога в Узбекистане, вынужден работать над альтернативным маршрутом через Афганистан в Иран. Новый проект – это строительство 46-километровой ветки Вахдат – Яван, а дальше через Колхозабад страна рассчитывает выйти к южной границе с Афганистаном. Этот маршрут позволит расширить экспортный потенциал Таджикистана.

В ближайшем будущем на «пространстве 1520» начала работу Единая система управления и использования парка грузовых вагонов различных форм собственности (ЕСУПГВ). Она координирует работу всех вагонов, и частных, и инвентарных. Условия работы приближены именно к частному парку, доля которого на «пространстве 1520» постоянно растёт. Как надеются эксперты, это позволит решить проблему финансовых расчётов и управления парками различной принадлежности. К следующему заседанию Совета, который пройдёт осенью в Молдавии, будет подготовлена нормативная база для этой системы. Сейчас, как говорит руководитель дирекции Совета по железнодорожному транспорту Пётр Кучеренко, уже были проведены расчёты по размеру ставок на различные виды подвижного состава, и стоимость использования собственного подвижного состава оказалась близка к инвентарному парку. Однако администрации, у которых большинство составляет инвентарный парк, всё равно возражают против таких ставок, и эксперты подготовят соответствующие предложения. Кроме того, необходимо внести в законодательство изменения, которые позволят эту систему запустить официально. Все вопросы рассмотрят ещё раз на очередном заседании Совета в ноябре в Кишинёве.

«В условиях реформирования железнодорожного транспорта для улучшения его функционирования необходимо более широкое привлечение приватных вагонов к перевозкам, для чего нужно совершенствовать нормативную базу, – заметил премьер-министр Таджикистана Акил Акилов. – Беспрепятственное перемещение грузов по транспортным коридорам и снижение тарифов позволят нашим странам и дальше интенсивно развивать торговлю и минимизировать затраты по транспортировке».

Также стороны согласовали вопрос об изменении правил применения штрафов. Ранее все финансовые вопросы в рамках Содружества решались коллегиально. Однако поступило предложение «Эстонских железных дорог» о том, чтобы для применения штрафных санкций было достаточно простого большинства. Речь в рамках Совета шла об относительно небольшой сумме в размере 340 тысяч швейцарских франков. Однако вопрос был принципиальный, потому что в большинстве случаев железная дорога несёт ответственность по конечному принципу, если, например, поезд задержали пограничники или таможенники. РЖД предложили при возникновении разногласий по поводу штрафов обращаться в специальную комиссию при Совете, и если в течение года согласие не достигнуто, то здесь вступает в силу правило простого большинства. Такое решение и было принято.
Интеграция|Совет

Автор: Сергей Плетнев

Новости

3 ч
3 ч
4 ч
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости