Подписка 1520 - PDF

Пятёрка приоритетов

Среда, 15.05.2013 в 00:00
Государственно-акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» в 2013 году направит 594,7 млрд сумов (порядка $287,3 млн) собственных средств в развитие и модернизацию железнодорожного транспорта.

Надо отметить, что инвестиции в развитие отрасли выросли на 48,7% по сравнению с прошлым годом.

Как сообщили в ГАЖК, финансирование выделяется в первую очередь пяти проектам, которые реализуются в тесной увязке с программами перспективного развития отраслей экономики и территорий. В нынешнем году они должны вступить в строй.

«В числе важнейших – строительство 187-километрового отрезка двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Джизак – Янгиер. Параллельно ведётся модернизация и восстановление пассажирских вагонов ОАО «Ташкентский завод по ремонту пассажирских вагонов» с перспективой строительства 78 вагонов в год. Развивается ремонтная база подвижного состава, организуется вагоностроение и реконструируется литейное производство на ДП «Литейно-механический завод».

Ожидается, что во втором полугодии текущего года мощности предприятия по строительству грузовых вагонов достигнут 1,2 тыс. единиц, капитальному ремонту и модернизации – 1,5 тыс. единиц. Оно сможет производить 950 контейнеров, 26,5 тыс. тонн литейной продукции ежегодно», – рассказала представитель пресс-службы УТЙ Фарангис Эркинова.

К концу 2013 года планируется завершить организацию высокоскоростного движения пассажирских поездов на 344-километровом участке железнодорожной линии Ташкент – Самарканд. Кроме того, в ноябре текущего года парк техники пополнят ещё три пассажирских локомотива.

Помимо прочего, особое внимание будет уделено электрификации путей. В настоящее время электрифицировано 684,8 км железных дорог. Одним из крупных проектов является электрификация железнодорожной ветки Мараканд – Карши – Термез. Этот проект призван сократить расходы по использованию поездов на 23%. «За год будет сэкономлено 16 тыс. тонн дизельного топлива, улучшится качество оказываемых услуг, время перевозки грузов сок­ратится на 1,2 часа, а пассажиры станут добираться до места назначения на 40 минут быстрее», – сообщила представитель компании.

По словам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, особых проблем с подвижным составом Узбекистан не испытывает, однако сейчас требуются новые вложения в инфраструктуру. Это и электрификация отдельных участков пути, и продолжение курса на внедрение скоростного движения, и повышение транзитной привлекательности.
Инвестиции|Рост

Автор: Константин Мозговой

Новости

17 ч
17 ч
17 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости