Подписка 1520 - PDF

Подорожали на четверть

Воскресенье, 21.04.2013 в 00:00
Департамент по развитию конкуренции Государственного агентства антимонопольного регулирования повысил тарифы на перевозку грузов по железной дороге во внутриреспубликанском сообщении для госпредприятия ГП «НК «Кыргыз темир жолу» на 25%.

Как сообщили в антимонопольном ведомстве, повышение тарифов произошло по инициативе железнодорожной компании.

«По просьбе КТЖ департамент рассмотрел возможность подорожания грузоперевозок и пришёл к выводу, что повышение ставок на четверть действующих показателей будет правомерным и не приведёт к критическим последствиям.

Соответствующий приказ подписал директор департамента Данил Ибраев», – подчеркнула пресс-секретарь ДРК Ольга Чжен.
На железнодорожном предприятии подтвердили острую необходимость в повышении тарифов.

«Мы попросили ДРК о введении повышающего коэффициента, так как у нас в местном сообщении грузовые перевозки до сих пор оставались убыточными. Удорожание перевозок должно склонить чашу весов в нашу сторону», – подчеркнул источник в КТЖ.

Старший аналитик ФГ БКС Игорь Краевский уверен, что угроза потери части грузов для железнодорожного транспорта вполне реальна.

«По итогам прошлого года подобный тренд уже был заметен, и дальнейшее повышение тарифов может только усугубить ситуацию. Помимо снижения убыточности местных грузоперевозок, железнодорожники могли преследовать и другую цель, скажем, для того, чтобы привлечь дополнительные средства на строительство новых, уже запланированных железных дорог в республике», – считает аналитик ФГ БКС.

По мнению старшего аналитика ИФК «Солид» Артура Ахметова, часть пользователей услуг внутриреспубликанских железнодорожных перевозок всё равно будет работать в условиях повышенного тарифа.

«Мы полагаем, что крупные игроки – перевозчики и продавцы особо тяжёлых грузов – окажутся в безвыходной ситуации. Это касается перевозок щебня, песка, нефтеналивных грузов, цемента, древесины. Мелкие же игроки, скорее всего, воспользуются услугами автотранспорта. Однако есть риск, что тарифы на автоперевозки, которые находятся полностью в коммерческом сегменте, также подрастут, реагируя на возрастающий интерес со стороны клиентов», – полагает Артур Ахметов.

Эксперт отмечает, что киргизские транспортные компании и железнодорожная инфраструктура – убыточны и рост тарифов связан с необходимостью компенсации выпадающих доходов, в связи с чем роста поступлений в бюджет страны и улучшения общего экономического фона ожидать не стоит.

Власть|Регулирование

Автор: Константин Мозговой

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости