Подписка 1520 - PDF

Сигнал на погрузку

Воскресенье, 21.04.2013 в 00:00
Сигнал на погрузку
Российский железнодорожный оператор ЗАО «Русагротранс» и АО «Казтемиртранс» (дочернее предприятие казахстанской железнодорожной нацкомпании АО «НК «Казахстан темир жолы») создадут совместное предприятие.

Как сообщила пресс-секретарь «Казтемиртранса» Жанна Перзадаева, новая компания (название предполагаемому СП ещё не присвоено) будет развиваться поэтапно.

«Сначала в совместное предприятие будет передано порядка 6 тыс. зерновозов на условиях аренды. Посмотрим, что из этого получится, обкатаем модель. А уже потом, по завершении тестового режима, активы будут внесены в уставный капитал компании.

Впоследствии парк подвижного состава СП будет расширен до 8 тыс. единиц. Компания будет создана на паритетных началах», – отметила Жанна Перзадаева.

По словам президента «Русагротранса» Константина Засова, основная идея новой компании состоит в том, что аграрные сезоны в Казахстане и России не совпадают, соответственно, парк можно передавать по мере необходимости.

«Помимо прочего, казахстанских отправителей интересует направление на экспорт через российские порты. Предполагается, что СП сможет приступить к работе уже с этого сезона», – отметил Константин Засов.

Надо сказать, что в Казахстане в апреле состоялось совещание при управляющем директоре по эксплуатационной работе «Казахстан темир жолы» Бауржане Урынбасарове, на котором обсуждали основной и дополнительный планы перевозок грузов, а также организацию их исполнения на май 2013 года. По словам источника в КТЖ, по итогам совещания, в частности, было решено возвращать иностранные вагоны после выгрузки по полным грузовым документам в страну-собственницу в порожнем состоянии.

В «Русагротрансе» не уточнили, связано ли создание нового предприятия с решением упомянутого совещания.

«Поскольку в Казахстане действует негласный запрет на погрузку грузов в вагоны, не принадлежащие казахстанским компаниям, для вывоза зерна в первую очередь используются местные зерновозы. В периоды снижения перевозок это становится чувствительно для российских компаний, пытающихся отгрузиться с территории Казахстана. Поэтому, создав международное СП, «Русагротранс» получит регулярный доступ к определённой доле перевозок зерновых. Помимо прочего, такому СП легче будет договориться с железнодорожными администрациями обеих стран. А разнесённые по времени пики перевозок зерна в Казахстане и России позволят увеличить загрузку объединённого парка зерновозов», – считает руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук.

По словам эксперта, для Казахстана дополнительная выгода может состоять в увеличении вывоза зерна на экспорт через территорию России, используя возможности «Русагротранса».

Интеграция|Проблема

Автор: Константин Мозговой

Новости

10 ч
13 ч
14 ч
14 ч
15 ч
16 ч
17 ч
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости