Подписка 1520 - PDF

Условно открыты

Пятница, 19.04.2013 в 00:00
Условно открыты

Нормотворчество

adambaeva.JPG
Салтанат Адамбаева, заместитель генерального директора Казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов и контейнеров:

– Можно с уверенностью говорить, что между транспортными системами России и Казахстана, несмотря на создание Таможенного союза и подписанные договоры по Единому экономическому пространству, до сих пор существуют определённые барьеры. Есть преграды при выходе на сопредельные дороги. Например, нормативное различие в наших национальных законодательствах. В Казахстане оператор законодательно обозначен как участник перевозочного процесса. В России нормативного понятия оператора нет. Это означает, что при заходе парка российского оператора на территорию Казахстана он попадает в заведомо невыгодную ситуацию, будучи вынужден проходить процедуры дополнительной сертификации и подтверждения своего статуса. Эти разногласия должны быть устранены, если мы хотим в рамках ЕЭП создать условия для появления общих справедливых правил конкуренции.

Стык

6-я НОВЫЙ Балахонов www.rw.by.jpg Владимир Балахонов, заместитель начальника Белорусской железной дороги:

– Препятствий для выхода в сопредельные страны участников рынка железнодорожных перевозок на пространстве колеи 1520 мм я не вижу. Однако этот процесс мы нашими общими усилиями можем сделать для них ещё проще и менее затратным. Главное, что нужно нам сделать для решения данных задач, – на базе полномасштабного сотрудничества в сфере информатизации и диспетчеризации оперативно ликвидировать «узкие места», которые время от времени возникают, например, на погранпереходах.

Нам следует упрощать нормативную базу этого рода деятельности, вырабатывать общие стандарты и подходы. Тогда и у бизнес-структур, работающих в транспортной сфере, не будет возникать проблем в их внешнеэкономической деятельности.

Опыт есть

чубук  валерий   молдавия.jpgВалерий Чубук, заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Молдавии:

– За последнее время железнодорожным администрациям и ведомствам-регуляторам стран колеи 1520 мм удалось создать весьма комфортные условия для взаимного проникновения участников рынка в транспортные системы соседей. Каких-либо явных барьеров в этой сфере я не вижу. Наблюдаются проблемы другого характера, связанные с нашей общей работой по облегчению условий перевозок. В качестве примера их решений могу назвать совместную работу железнодорожников стран Балтии, Белоруссии, Украины регулярных маршрутных поездов «Викинг» и «Зубр», связывающих порты Чёрного и Балтийского морей. К проекту с открытием порта Джурджулешты присоединилась и Молдавия.

Аналогичная работа нами ведётся и с ОАО «РЖД» по развитию проходящих через наши страны транспортных коридоров и обеспечению их грузовой базой. Требуется развивать мультимодальную составляющую этих маршрутов, использовать синергетический эффект, который даёт партнёрство различных видов транспорта при ключевой железнодорожной компоненте.

Две системы

11.JPGТомас Кярщис, директор коммерческого департамента АО «Литовские железные дороги»:

– Нам при выполнении работ по повышению открытости и доступности нашего рынка транспортных услуг приходится, как и другим странам Балтии, ориентироваться сразу на две системы нормативов и технических регламентов – пространства колеи 1520 мм и Евросоюза. Это предъявляет, с одной стороны, определённые специфические требования к компаниям, которые работают на нашей сети, но, с другой – для них облегчается налаживание связей с Европой. Мы не принимаем решений по ограничению номенклатуры грузов, имеющих доступ на нашу сеть. Наши технические условия эксплуатации вагонного и локомотивного парков не имеют значимых отличий от тех, что приняты в других странах пространства колеи 1520 мм. Думаю, что дальнейшие перспективы взаимодействия наших транспортных систем лежат в сфере развития мультимодальных перевозок. В частности, контрейлерных. Это поможет снять существующие объективные инфраструктурные ограничения, связанные с размером нашей и европейской колеи.

Без паритета

Кава.JPGАлександр Кава, координатор реформы транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины:

– В целом условия, в которых взаимодействуют между собой железнодорожные системы, не создают особых затруднений для выхода в сопредельные страны игроков транспортного рынка. Однако случаются и сбои в сложившемся порядке вещей, которые сразу же приводят к существенным издержкам у тех, кого они коснутся. Например, буквально на днях Казахстан ввёл запрет на погрузку порожних вагонов приписки других железнодорожных администраций, находящихся на сети «АО «НК «Казахстан темир жолы». Такие решения грубо нарушают принцип паритетности во взаимоотношениях наших магистралей, более того, они непонятны, если учесть факт создания Таможенного союза и Единого экономического пространства, нормативная база которых предусматривает свободу продвижения товаров и услуг.
Спорная территория

Новости

7 ч
7 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости