Подписка 1520 - PDF

Семилетний курс

Пятница, 19.04.2013 в 00:00
Семилетний курс
В акимате Алма-Аты был представлен проект программы развития транспортной инфраструктуры Казахстана до 2020 года, разрабатываемой в соответствии с посланием президента республики «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства». Утверждение её окончательного варианта ожидается уже летом.

К разработке документа привлекались иностранные партнёры: Всемирный банк, AECOM, DP World, Advanced Logistics Group, McKinsey&Company.

В частности, специалисты последней компании занимались определением стратегических направлений железнодорожной отрасли. Кроме того, был рассмотрен опыт экспертов Всемирного банка по разработке аналогичной программы на примере Румынии, Польши и Латвии.

Программа развития предусматривает реконструкцию и строительство большого количества объектов транспортной инфраструктуры. В том числе железнодорожных линий Жезказган – Бейнеу протяжённостью 988 км, Аркалык – Шубарколь длиной 214 км и 61-километровой линии Жетыген – Куркудык. Запланирована электрификация линий Алматы – Актогай длиной 541 км, Актогай – Моинты (522 км) и Актогай – Достык (322 км).

Республика продолжит развитие инфраструктуры по маршруту Silk Wind, одной из целей которого станет сокращение расстояния грузоперевозок с востока на запад на 1,2 тыс. км за счёт введения нового маршрута, пролегающего вблизи Жезказгана.

В список необходимых мер для реализации программы развития инфраструктуры включена оптимизация деятельности АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) путём создания на его базе оператора «КТЖ-Инфраструктура». КТЖ получат статус логистического оператора на всей территории Казахстана.

Программа развития предусматривает внедрение национальных стандартов качества в области пассажирских перевозок и транспортной инфраструктуры. Председатель комитета транспорта и путей сообщения Минтранса страны Килыбай Нурдаулет пояснил «Гудку», что «утверждены национальные стандарты РК в области пассажирских перевозок и вокзального хозяйства. Основные изменения направлены на улучшение условий комфорта и качества обслуживания пассажиров в поездах и на вокзалах. В частности, стандарт по обслуживанию пассажиров на вокзалах регламентирует чёткое определение необходимых сервисных услуг, предоставляемых в зависимости от классности, обеспечение безопасности пассажиров и условий для беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения на территории вокзалов».

Он также заметил, что в стандарте по обслуживанию пассажиров предусматриваются единые требования к виду и содержанию вагонов, а также к сервисным услугам и персоналу.

Заместитель генерального директора Ассоциации национальных экспедиторов Республики Казахстан Берик Булекбаев отметил, что развитию железнодорожной инфраструктуры в программе уделяется приоритетное внимание.

Он рассказал, что «около 13 лет назад все вокзалы за исключением нескольких крупнейших из собственности КТЖ были переданы в коммунальную собственность областных центров. Тем самым их стратегическое значение было дискредитировано, в связи с чем в настоящее время запущена программа по возврату вокзалов в собственность АО «Пассажирские перевозки» («дочка» КТЖ. – Ред.)».

Программа|Презентация

Автор: Кирилл Сотников

Новости

3 ч
12 ч
12 ч
12 ч
19 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»