Подписка 1520 - PDF

На финишной прямой

Пятница, 19.04.2013 в 00:00
На финишной прямой
На правительственном совещании был рассмотрен законопроект «Об организации регулярного железнодорожного пассажирского сообщения в РФ», подготовленный Минтрансом России. В ОАО «РЖД» рассчитывают, что после небольших текстовых доработок его передадут в Государственную думу уже осенью.

Работа над проектом закона началась ещё в 2010 году. Как сообщил «Гудку» заместитель руководителя департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Емельянов, после принятия закон установит чёткие правила между государством, субъектами Федерации, с одной стороны, и перевозчиками – с другой.

«Сейчас таких правил нет, и всё строится на понимании социальной ответственности перевозчиков и на финансовых возможностях субъектов и государства, – говорит Андрей Емельянов. – Теперь заказчик говорит, что ему нужно, исходя из своих финансовых возможностей, а перевозчик выполняет заказ. Ранее он не мог даже планировать свою работу на следующий год, поскольку размер средств в бюджетах постоянно менялся. Принятие закона будет означать, что в дальнем пассажирском сообщении в определённом количестве будут поддерживаться социальные плацкартные поезда, а регионы будут платить за пригородные перевозки».

Документ вводит понятие «заказчик пассажирских железнодорожных перево-зок», которого ранее в железнодорожном законодательстве не существовало. Этот же термин будет использоваться и в Концепции развития пригородных перевозок, которая также в высокой степени готовности находится в аппарате правительства. Законопроект устанавливает права и обязанности сторон, а также предполагает, что между ними будет заключён договор, в котором определены все параметры.

Заказчик может устраивать конкурсы, в которых будут участвовать различные компании. Маршруты подлежат публикации в открытых источниках. Дальние пассажирские перевозки будут оплачиваться из госбюджета, а пригородные – из бюджетов регионов.

ОАО «РЖД» давно настаивало на принятии этого закона, указывая, что он даст правовую основу для взаимодействия с заказчиками. Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов отмечает, что на совещании со стороны правительства, Минтранса и Минэкономразвития была высказана поддержка тех принципов, которые в нём содержатся, и, самое главное, что этот закон необходим. «Однако в результате долгого согласования и компромиссов формулировки в документе получились довольно сложными и витиеватыми, – говорит Михаил Акулов. – Вице-премьер Аркадий Дворкович дал поручение упростить их, сделать более чёткими и понятными».

Минтранс со своей стороны постарается осуществить эти корректировки непосредственно в аппарате правительства, чтобы не терять времени на повторное внесение в Белый дом и новые согласования. В этом случае законопроект удастся передать в Государственную думу уже осенью этого года.
Документ|Вариант

Автор: Сергей Плетнев

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»