Подписка 1520 - PDF

Нет денег на объяснения

Пятница, 19.04.2013 в 00:00
В Киргизии на заседании парламентского комитета по социальной политике депутаты вынесли на обсуждение так и не стартовавший проект оказания юридической помощи трудовым мигрантам в поездах, следующих в Москву. Глава госпредприятия «НК «Киргизская железная дорога» (КЖД) Аргынбек Малабаев объяснил это отсутствием средств.

Соответствующее поручение – оказывать поддержку жителям Киргизии, выезжающим для трудовой деятельности в Россию, в поездах до Москвы – киргизские парламентарии давали КЖД почти год назад. Предполагалось, что группы консультантов в составе юристов и волонтёров от Международной организации по миграции (МОМ), а также центра трудового обмена и оргнабора «Опора дружбы» периодически будут приезжать в Оренбург, для того чтобы подсаживаться на поезд из Киргизии в Москву и проводить в нём бесплатное юридическое консультирование пассажиров.

Последних хотели просвещать в актуальных для них вопросах российского законодательства, правилах пребывания и трудо-устройства, медицинском сервисе. И даже о профилактике различных заболеваний, о которых граждане Киргизии могут не знать. Помимо проведения устного инструктажа, консультанты должны были раздавать пассажирам бумажные информационные материалы об их правах и обязанностях на территории России.

Непосредственное участие в проекте должна была принять и КЖД, на которую возложили обес-
печение бесплатного проезда группы консультантов по пути из Оренбурга в Москву. Но, как выяснилось в ходе заседания парламентариев, проекту так и не было дано случиться.

«Уже девять месяцев прошло с принятия решения. Почему оно не исполняется? Мы говорили о том, чтобы в поездах, направляющихся в Российскую Федерацию, присутствовали юристы. Если бы они были там и оказывали консультации, возможно, не было бы многих случаев из тех, что происходят сейчас», – возмутилась депутат от фракции социал-демократической партии, председатель комитета парламента Киргизии по социальной политике Дамира Ниязалиева, обращаясь к руководству КЖД.

На это глава предприятия Аргынбек Малабаев заявил, что КЖД не может себе позволить юридические консультации – просто потому что нет средств. По его словам, на присутствие юристов в поездах потребуется 10 млн сомов в год (около $207 тыс.). При этом, отвечая на вопросы парламентариев, он сообщил, что ежегодная прибыль предприятия составляет порядка 584 млн сомов (около 12,1 млн).

Заместитель директора цент-ра «Опора дружбы» Сулаймон Шохзода подтвердил, что представители его организации за всё это время так и не поездили по железным дорогам в качестве консультантов киргизских «предпринимателей». А координатор региональной программы в области трудовой миграции из государств Центральной Азии в Россию МОМ Юлия Мельничук уточнила: для того чтобы проводить консультирование, требовалось согласование с КЖД. Этим, по её словам, занималось посольство Киргизии в России.

«Но в определённый момент всем стало ясно, что этот процесс затягивается. Поэтому проект повис, – сказала она. – Вообще же у нас была подобная практика с таджикскими поездами прошлой весной. Консультанты садились на поезд в Воронеже и успевали его обойти с лекциями за три часа».

Интеграция|Прецедент
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости