Подписка 1520 - PDF

Реформа продолжится

Пятница, 19.04.2013 в 00:00
В Государственной думе впервые прошёл «День «Российских железных дорог», приуроченный к десятилетию создания компании ОАО «РЖД».

«Российские железные дороги реализуют масштабную программу развития, большое внимание уделяется скоростному и высокоскоростному сообщению, повышению инновационного уровня, – заявил председатель Госдумы Сергей Нарышкин. – Что касается депутатов, то мы до конца понимаем роль этой системообразующей компании в нашей экономике, поэтому нормативно-правовое обеспечение её деятельности – это один из главных приоритетов парламента».

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заметил, что десятилетие компании – срок небольшой, но он пришёлся на сложный и трудный процесс реформирования отрасли. Из планово-убыточной деятельности Министерства путей сообщения компания превратилась в прибыльную. И, несмотря на трудную ситуацию с экономикой, реализовывала крупные проекты, которые необходимы для государства и экономики.

«Железнодорожный транспорт всегда шёл по пути развития, никогда не стремился просто удержать достигнутое, – подчеркнул Владимир Якунин. – Мы стремимся повышать творческий потенциал своих сотрудников, и именно поэтому у нас на балансе сейчас 49 школ, 286 детских садов, мы ежегодно набираем 8,5 тыс. молодых выпускников, стремимся сохранить традиции Коллективного договора. У нас до сих пор самый внушительный пакет социальной поддержки».

Сейчас, когда по решению правительства РЖД продают самые доходные виды бизнеса, перед компанией стоит задача сбалансировать своё развития. И это она делает, создавая и развивая новые виды деятельности. РЖД будут бороться и за свою долю доходов в транзитном сообщении по коридорам «Север – Юг» и «Запад – Восток». Объединённая логистическая компания, на создании которой настаивают РЖД, позволит связать три железные дороги России, Белоруссии и Казахстана. «Такого интеграционного проекта больше нет на всём пространстве СНГ», – подчеркнул Владимир Якунин.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин рассказал о планах строительства ВСМ – ещё одного вида бизнеса, который должен изменить состояние всей транспортной системы страны. РЖД предлагают развивать три направления от Москвы – на Екатеринбург, Санкт-Петербург и Адлер. И предлагают начать с участка Москва – Казань и реализовывать его в рамках ГЧП по схеме 70 на 30, где 30% – это частные средства. Для реализации проекта необходимо подготовить нормативно-правовую базу, в частности определить процедуру ускоренного изъятия земли под строительство.
Власть|Дискуссия

Автор: Сергей Плетнев

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости