Подписка 1520 - PDF

На развитие не остаётся

Среда, 10.04.2013 в 00:00
На развитие не остаётся
Министерство транспорта и коммуникаций Киргизии инициировало проект распоряжения правительства, предусматривающий освобождение госпредприятия «НК «Кыргыз темир жолу» от уплаты дивидендов в размере 50% от ежегодно получаемой прибыли.

По словам статс-секретаря республиканского Минтранскома Максатбека Дыйканова, такая мера позволила бы железнодорожникам сосредоточиться на развитии предприятия.

«Сейчас у «Кыргыз темир жолу» попросту не остаётся средств для развития. Половину чистой прибыли (в прошлом году это составило 213 млн сомов, или $4,44 млн) КТЖ перечисляет в бюджет Киргизии, а если быть точным – в Фонд по управлению государственным имуществом. Кроме того, можно вычесть налог на прибыль (10%). Плюс 30% от аренды помещения также отдаёт в ФУГИ.

Сокращения выплат требует сложившаяся ситуация, для адекватной работы предприятия КТЖ должны заняться обновлением парка подвижного состава, в первую очередь это касается тепловозов», – подчеркнул Максатбек Дыйканов.

В настоящее время этот вопрос находится на рассмотрении в парламенте республики (Жогорку Кенеш).

«Это предложение Минтранскома уже прозвучало на расширенном заседании комиссии ЖК по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству в феврале этого года. Однако к нам на рассмотрение оно поступило только сейчас. Торопиться с решением парламент не будет – в этом вопросе необходимо взвесить все за и против. Необходимо учитывать ряд особых обстоятельств. Да, имеет место рост доходов предприятия: в прошлом году в республиканский бюджет было перечислено 330,33 млн сомов (около $6,9 млн), что на 68 млн сомов (примерно $1,4 млн) больше, чем в 2011-м.

Однако надо учитывать и тот факт, что у железнодорожного предприятия есть и внешний долг – российским и казахстанским коллегам (ОАО «РЖД» и АО «НК «Казахстан темир жолы» соответственно) наше КТЖ должно порядка 15,47 млн франков (примерно $16,26 млн)», – отметил глава комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Акуналы Досалиев.

В КТЖ уверены, что такое решение может оказаться хорошим подспорьем в работе железнодорожного предприятия.

«Снятие этого, по сути, «налогового бремени» дало бы импульс к развитию предприятия, в этом случае КТЖ получит дополнительные средства на закупку нового подвижного состава. Однако, с нашей точки зрения, освобождение от выплаты дивидендов – полумера. С точки зрения руководства предприятия, для полноценного развития мы должны пройти процедуру акционирования. В частности, это позволило бы вести переговоры с инвесторами напрямую (госкомпании лишены этого права). Надо сказать, что депутаты профильного комитета парламента республики пообещали держать вопрос об акционировании предприятия на контроле», – отметил источник в КТЖ.
Инвестиции|Дискуссия

Автор: Константин Мозговой

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости