Подписка 1520 - PDF

Виртуальное подспорье

Среда, 10.04.2013 в 00:00
В виртуальном пространстве появился новый ресурс – poizdka.org. Это некоммерческий социальный проект, созданный энтузиастами Украины, которым небезразлично качество железнодорожного обслуживания. Сайт разделён на одиннадцать разделов, соответствующих этапам поездки на поезде – от посадки до высадки. Кроме того, предусмотрен раздел для непредвиденных ситуаций.

В каждом разделе представлены типичные ситуации, в которых у пассажиров могут возникнуть затруднения. К ним подобраны выдержки из конкретных статей украинского законодательства, а также несколько различных пошаговых инструкций для решения проблемы.

Координатор проекта Александр Бондаренко рассказал «Гудку», что разработка заняла первое место на так называемом Хакатоне – конкурсном марафоне программирования, проходившем в рамках программы развития ООН на Украине. Проект премирован грантом в 10 тыс. гривен, позволившим продолжить работу над ним. Он отметил, что «сейчас проект сосредоточен на ситуациях, происходящих в вагоне. Мы планировали охватить три области: вагон, вокзал и приобретение билетов, но реализовали пока только первую».

Разработчики сайта изначально планировали сотрудничать с «Украинскими железными дорогами», для чего направляли их руководству письма по совету представителя инспекции по обслуживанию пассажиров на вокзалах и в поездах. Однако плодотворное взаимодействие наладить не удалось – из УЗ пришёл ответ, что у организации нет материально-технической возможности поддерживать проект.

Авторы сайта обошлись собственными силами и создали на нём форму для моментальной отправки жалоб начальнику железнодорожной инспекции, в которой пообещали незамедлительно на них реагировать.

«Мы не можем гарантировать мгновенной обратной связи со стороны УЗ, но мы оповещаем их о тех нарушениях, которые имеют место. Основная цель нашего проекта – привести обслуживание пассажиров на железной дороге Украины в соответствие с действующим законодательством», – подчеркнул Александр Бондаренко.

В пресс-службе «Укрзализныци» отметили, что железнодорожники воспринимают критику позитивно, поскольку она позволяет выявлять проблемы и реагировать на них. Однако для этого на сайте самой администрации существует своя система, через которую любой пассажир может направить официальное обращение.

Программист проекта Сергей Павлов рассказал, что дизайн сайта адаптирован для мобильных устройств. Проект разрабатывается с возможностью выбора русского или украинского языка с прицелом на будущее. В дальнейшем его авторы надеются запустить аналогичные сервисы для пассажиров России и Казахстана, а также стран СНГ, поскольку они сталкиваются со схожими проблемами.
Сеть|Инструмент

Автор: Кирилл Сотников

Новости

40 м
17 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости