Подписка 1520 - PDF

Зарплатный диалог

Среда, 10.04.2013 в 00:00
Зарплатный диалог
Железнодорожный концерн AS EVR Cargo и Профсоюз железнодорожников Эстонии подписали новый коллективный договор.

Накануне диалога сторон в силу вступили изменения в закон «О коллективном договоре». Изменились и корпоративные условия. В сентябре прошлого года концерн AS Eesti Raudtee был разделён, EVR Cargo стало самостоятельным предприятием.

Как рассказали «Гудку» в профсоюзе, на начальном этапе переговоров – в ноябре 2012 года – мнения работодателя и коллектива расходились по ряду пунктов. В частности, компания предложила внести в коллективный договор ряд изменений: оплата работы в праздники в двойном размере только за праздничные часы, а не за всю смену, ограничение права работников на участие в забастовках в поддержку и удержание взносов через бухгалтерию работодателя. Кроме того, отмена пожертвований, которые шли на компенсацию санаторного и амбулаторного лечения, уменьшение количества доверенных лиц работников с 10 до 6. Было также предложение сократить дополнительный отпуск для работников локомотивных бригад с 7 до 5 дней. В итоге в этих вопросах работодателю пришлось пойти на уступки.

«Основной проблемой переговоров стало повышение заработной платы работников. ПЖЭ требовал повышения зарплаты на 12%, а мы изначально были согласны на повышение в пределах «потребительского индекса» – не более 4%», – отметил представитель EVR Cargo Райн Дорбек.

Это предложение профсоюз отклонил, переговоры зашли в тупик, и было принято решение о проведении общего собрания работников.
Как сообщил председатель ПЖЭ Олег Чубаров, на собрании заранее были спланированы действия по ведению переговоров.

«Итогом долгих споров, длившихся, по сути, пять месяцев, стало то, что нам удалось договориться по всем вопросам и увеличить заработную плату работников в среднем на 8%. Кроме того, достигнута договорённость о совместной выработке положения по доплате за хорошие производственные показатели предприятия к 1 мая 2013 года», – отметил Олег Чубаров.

По словам председателя правления AS EVR Cargo Ахто Альтйыэ, несмотря на непростые экономические условия, сторонам удалось прийти к соглашению по всем финансовым вопросам.

Надо сказать, что заработная плата помощникам машинистов Нарвского участка была повышена на 34 евро (6,2%), а на других участках – на 43 евро (8,46%), теперь оклады на этой должности превышают 500 евро.

В целом, работники, зарабатывавшие 341–508 евро, получили прибавку 38 евро (в среднем 8,39%), сотрудники с зарплатой 509–799 евро получили доплату в 32 евро (порядка 4,99%), а обладатели оклада 800–850 евро получат «сверху» 20.

«Мы считаем подписанный документ достойной базой, регулирующей взаимоотношения между профсоюзом и работодателем, дающей реальную возможность достижения положительных результатов в работе», – подчеркнул Олег Чубаров.
Соглашение|Профсоюз

Автор: Константин Мозговой

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости