Подписка 1520 - PDF

Лишний стык

Среда, 10.04.2013 в 00:00
Лишний стык
Руководство «Укрзализныци» приступило к реорганизации системы диспетчеризации перевозок. Администрация создаст один центральный и шесть региональных центров управления движением.

Как заявляют в УЗ, нововведение позволит оптимизировать количество диспетчерских участков и увеличить их длину до 200–300 км.
«Сейчас украинские железные дороги разделены на 135 участков, некоторые из них имеют протяжённость лишь 25–100 км. Это крайне мало, такие участки необходимо объединять, создавать большие полигоны – на них меньше стыков и, соответственно, выше скорость движения», – говорит первый заместитель Главного управления перевозок УЗ Евгений Кучеренко.

В настоящее время управление движением поездов на Украине имеет многоуровневую структуру: на уровне железнодорожной администрации управление движением осуществляют диспетчеры Главного управления перевозок, на уровне отдельных дорог – железнодорожные диспетчеры, а на уровне станций – станционные диспетчерские центры. Таким образом, пересекая стыки между железными дорогами, поезда передаются от одного диспетчера к другому, что затрудняет работу.

«Новая система управления перевозочным процессом сократит количество стыков и оставит только два звена управления процессом движения: главный центр и региональные центры, которые будут осуществлять оперативное управление. Переход к новой системе будет осуществляться поэтапно, по мере повышения уровня технической оснащённости и информационного обеспечения железных дорог. Завершить процесс перехода к новой системе управления планируется до 2019 года», – подчеркнул Евгений Кучеренко.

Центры управления перевозок будут функционировать по принципу сосредоточения технических средств и персонала для управления движением и централизации управления движением на полигонах значительной протяжённости.

Как сообщили в пресс-службе УЗ, благодаря современным информационным технологиям перевозочный процесс будет отображаться в реальном времени, что значительно повысит эффективность труда диспетчеров.
«С помощью новых систем, отражающих в режиме реального времени движение поездов, их типы, место нахождения, все задержки и ускорения по графику, диспетчеры будут оперативно получать полную информацию о состоянии перевозок и смогут быстрее реагировать на устранение отклонений от графика», – рассказал источник в пресс-службе «Укрзализныци».
В настоящее время создаются региональные центры управления движением на Донецкой и Южной железных дорогах.

По словам экспертов, применение новой системы управления движением поездов позволит повысить скорость пропуска поездов.
«Помимо технологической реорганизации системы управления движением поездов, железные дороги существенно модернизируют материально-техническую базу диспетчерской централизации и контроля», – считает руководитель отдела исследования грузовых перевозок российского Института проблем естественных монополий Александр Поликарпов.
Реформа|Инициатива

Автор: Константин Мозговой

Новости

6 ч
13 ч
13 ч
14 ч
14 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости