Подписка 1520 - PDF

Обмен преимуществом

Вторник, 09.04.2013 в 00:00
В конце прошлого года ОАО «РЖД» приобрело 75% акций Группы GEFCO у автопроизводителя PSA Peugeot Citroen, за которым осталось 25%. Чего ожидает от новых российских владельцев один из крупнейших логистических операторов Европы GEFCO, рассказал в эксклюзивном интервью «Гудку» президент Группы GEFCO Люк Надаль.

– Уважаемый господин Надаль, ОАО «РЖД» возлагает большие надежды на GEFCO. Российский холдинг ожидает роста доходов от логистической деятельности. А чего ожидают в Группе GEFCO от новых владельцев?

– Изменение структуры акционеров очень выгодно для GEFCO по нескольким причинам. Во-первых, ОАО «РЖД» является акционером с весьма солидной финансовой базой, осуществляющим долгосрочные инвестиции. В создавшихся условиях Группа GEFCO сможет продолжать освоение международных рынков. Во-вторых, ОАО «РЖД» может открыть для GEFCO многие двери и обеспечить развитие группы на «пространстве 1520». Включение GEFCO в состав группы ОАО «РЖД» не повлечёт каких-либо неблагоприятных социальных последствий, как это иногда бывает в результате аналогичных приобретений. Поскольку две компании осуществляют деятельность по разным направлениям. Наше взаимодействие предусматривает развитие, а не потери. Кроме того, сделка повысит привлекательность GEFCO для международных компаний, желающих расширить логистическую деятельность в России. И, наконец, после выхода Группы GEFCO из-под контроля альянса PSA Peugeot Citroen другие автопроизводители рассматривают GEFCO в качестве независимого игрока на рынке. Принимая во внимание всё это, команда GEFCO настроена крайне позитивно по отношению к своему новому акционеру – ОАО «РЖД».
– Как GEFCO представлена в России? Каковы планы группы по расширению своей деятельности?

– Группа осуществляет свою деятельность в России уже в течение 10 лет. В семи представительствах работают более 300 сотрудников. Оборот в 2012 году составил более 155 млн евро, рост – 10,9% по сравнению с 2011 годом. Кроме того, оборот предприятия «Алгай» (совместное предприятие ООО «Жефко» и ТК «Эксис») составил 92,1 млн евро.

Группа усиливает свои позиции прежде всего за счёт автомобильного и промышленного секторов, а также за счёт торговли со странами Восточной Европы, Центральной и Восточной Азии.

– Расскажите о конкурентных преимуществах GEFCO на российском рынке.

– GEFCO является так называемым интегратором. Наша цель – понять потребности клиентов в области логистики и предоставить им комплексные и эффективные решения, позволяющие им полностью сконцентрироваться на своей основной деятельности. Будь то сфера автомобилестроения или производства стиральных машин: клиент сосредоточивается на создании новых продуктов и их производстве, позиционировании на рынке и продаже, а не на организации транспортировки и хранения сырья, компонентов или готовой продукции.
Услуги интегратора востребованы европейскими промышленными компаниями. Такие же перспективы ожидаются и в России, производственный сектор которой находится на подъёме.

Важными конкурентными преимуществами Группы GEFCO являются прочные позиции на российском рынке и обширная клиентская база, включающая международных клиентов с важными проектами в странах, входящих в «пространство 1520».

Ещё одним конкурентным преимуществом Группы GEFCO является её принадлежность к ОАО «РЖД». Холдинг взаимодействует с большинством российских производителей и обладает существенными активами, необходимыми для развития деятельности группы. В том числе земельными участками, на которых может размещаться автомобильный парк клиентов группы, складскими помещениями для организации временного хранения, терминалами и, конечно, ресурсами, необходимыми для железнодорожных перевозок.

Для того чтобы воспользоваться имеющимися возможностями, компания GEFCO в России должна развиваться семимильными шагами. В настоящее время мы столкнулись с реальной проблемой нехватки кадров и их подготовки.
– Как, по вашему мнению, Группа GEFCO будет интегрирована в ОАО «РЖД»?
– Предполагаются четыре области сотрудничества. Продажи: ОАО «РЖД» обеспечит налаживание контактов GEFCO с новыми клиентами. Уже ведётся работа по выявлению наиболее перспективных объектов (предприятий, для которых сотрудничество с GEFCO могло бы привнести наибольшую добавленную стоимость). Аналогично в каждом из наших подразделений создаётся служба технической и коммерческой поддержки с привлечением русскоговорящих специалистов. Разрабатывается план мероприятий по обеспечению продаж для предприятий, осуществляющих торговлю с Россией. Человеческие ресурсы: мы разрабатываем планы по найму, а также создаём условия для обмена опытом в рамках так называемой Академии GEFCO. Как я уже упоминал, в настоящее время GEFCO необходимо расширить базу специалистов. Мы готовы нанимать и обучать персонал на российском рынке. Молодые специалисты ОАО «РЖД» могут также в течение нескольких лет обучаться и проходить стажировку на наших предприятиях, после чего они могут вернуться в ОАО «РЖД». В этом и заключается идея «Академии GEFCO».

Информационное взаимодействие: мы считаем, что потенциал ОАО «РЖД» позволит Группе GEFCO завоевать более прочные позиции на российском рынке. В свою очередь, мы стремимся популяризовать бренд ОАО «РЖД» во всех странах нашего присутствия. По крайней мере, мы полагаем, что сможем обеспечить поддержку ОАО «РЖД» при реализации проектов в области железнодорожных перевозок за пределами «пространства 1520».

И, наконец, предоставление транспортных услуг: нашей задачей в качестве интегратора является не осуществление перевозок, а их организация. В этой связи Группа GEFCO намерена использовать опыт ОАО «РЖД» и его дочерних предприятий в целях предоставления наиболее эффективных решений для своих клиентов. Кроме того, мы также управляем информацией в интересах клиентов. В условиях индустриального мира клиентам жизненно важно знать, осуществляются ли операции по плану и не возникнут ли задержки. Это позволяет им принимать решения о необходимости внесения изменений в производственный план или направлении нам запроса об организации срочных перевозок. У нас есть возможность осуществлять поставки вертолётами во избежание перебоев в цепочке поставок. Одним из видов услуг, предоставляемых нами ОАО «РЖД», является управление информацией в сфере логистики. Сегодня мы являемся частью крупного предприятия, обладающего продуманной стратегией развития и представленного на территории, не охваченной GEFCO.

– Произойдёт ли объединение структур автомобильных и железнодорожных перевозок?

– Необходимо различать важные входящие потоки (из порта импорта в порт экспорта или с завода-изготовителя в зону распределения), а также потоки распределения в дилерских центрах.
Железные дороги являются очень удобным инструментом для входящих потоков (тем более что существуют обратные автомобильные потоки). С другой стороны, автомобильные перевозки являются очень удобным инструментом для осуществления распределения от автомобильных логистических центров в дилерские центры. Можно сказать, что железнодорожные и автомобильные перевозки являются взаимодополняющими элементами. Специалисты GEFCO уверены, что доля железнодорожных перевозок автомобилей может существенно вырасти.

Задача GEFCO – предложить своим клиентам наиболее эффективные решения по трём критериям: скорость операций, их стоимость, а также уровень повреждения автомобилей. Последний критерий очень важен, поскольку автомобили являются хрупким товаром и не могут быть реализованы при наличии даже царапин.

– Железнодорожные компании России, Белоруссии и Казахстана намерены создать Объединённую транспортно-логистическую компанию (ОТЛК). Как вы считаете, может ли такая компания стать прямым конкурентом GEFCO на российском рынке?

– Проект ОТЛК представляется перспективным, поскольку его реализация позволит устранить границы между тремя странами и обеспечит более эффективное использование ресурсов (грузовых вагонов, терминалов), а также координацию планов по перевозкам.

В задачи GEFCO не входит управление ресурсами (грузовыми вагонами, терминалами) в областях, в которых предприятия, принадлежащие ОАО «РЖД», осуществляют данную функцию. С этой точки зрения ОТЛК не составит конкуренцию GEFCO. Напротив, ОТЛК будет привлекаться для предоставления клиентам комплексных, всеобъемлющих решений в области перевозок.
Компании GEFCO и ОТЛК могут находиться в состоянии конкуренции лишь в случае проведения переговоров с одним и тем же клиентом о предоставлении аналогичных комплексных решений. Сейчас слишком рано говорить о том, повлечёт ли динамичный рост ОТЛК создание ситуации, при которой ОАО «РЖД» будет нести убытки.

Логистика|Сделка

Автор: Азалия Идрисова

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Другие новости