Подписка 1520 - PDF

Возврат к санкциям

Вторник, 09.04.2013 в 00:00
Государственная железнодорожная администрация «Укрзализныця» за первые два месяца 2013 года начислила штрафы грузоотправителям и грузополучателям в размере 146 млн грн (порядка $17,9 млн). Мера стала следствием массового простоя вагонов. За короткий период зафиксирован простой почти 950 тыс. вагонов.

Как сообщили в пресс-службе УЗ, среднее время простоя вагонов на подъездных путях предприятий в январе-феврале составило около 25 часов. Это на два часа меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«В то же время проблема эффективной организации работы на крупных промышленных объектах остаётся актуальной. В частности, предприятия не выполняют нормы и значительно превышают время пользования вагонами при грузовых операциях на подъездных путях», – отметил источник в УЗ.

По словам первого заместителя начальника Главного коммерческого управления УЗ Ивана Хорьякова, задержки вызваны не только погрузочными операциями. Ещё одна причина: компании не развивают свою железнодорожную инфраструктуру. И в первую очередь это касается предприятий горно-металлургического комплекса.

«Многие предприятия закупают собственный вагонный парк, не имея своих путей для отстоя не задействованных в перевозках вагонов, а платить железной дороге за такую услугу не хотят. Мы призываем наших клиентов правильно планировать перевозки, согласовывать их и сокращать время обработки вагонов с целью минимизации финансовых потерь обеих сторон. Однако будем справедливы: есть и объективные причины простоев. К примеру, ужесточены требования к подготовке вагонов, и при экспортных операциях документы оформляются очень медленно», – отметил Иван Хорьяков.
Надо сказать, что в прошлом году УЗ взыскала за простой железнодорожной техники свыше 942 млн грн (около $115,5 млн). Штрафные санкции за простой одного вагона составляют 160 грн ($19,6) в сутки, в то же время среднесуточная доходность от вагона, задействованного в перевозках грузов, в пределах парка железных дорог Украины составляет для крытого вагона 428 грн ($52,5), платформы – 301 грн ($37), полувагона – 848 грн ($104).

Президент Ассоциации операторов железнодорожного транспорта Украины Галина Полищук считает, что штрафами эту ситуацию не исправить.
«Эту проблему нужно решать общими усилиями: совместным усовершенствованием логистики, усилением совместной диспетчерской ответственности, поиском приемлемых условий отстоя вагонов в обусловленных местах. Вопрос простоя вагонов в ожидании выгрузки всегда вызывал много споров. Есть проблемы технических возможностей выгрузки, а также в технологии работы предприятий-получателей. Вызывают вопросы и состояние железнодорожной инфраструктуры самих станций и подъездных путей, способ подачи и наличие маневровой тяги. И многое другое, вплоть до погодных условий», – считает глава ассоциации.

По мнению эксперта, повышение штрафных санкций только усугубит проблему: из-за таких мер многие виды грузов уже ушли с железной дороги на другие виды транспорта, более мобильные и более гибкие в ценовой политике.

Штраф|Проблема

Автор: Константин Мозговой

Новости

17 ч
18 ч
18 ч
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости